Хомяк - бизнес-модель, которую изучают в ВШЭ
На днях провела подкаст с основным амбассадором хомячьей тапалки. За день до их выхода он знает инсайдерские новости, и ему разрешено ими делиться. Он подогревает аудиторию, все весело тапают и ждут манну небесную.
Откуда все это? Как родилось что помешательство? 240 млн человек уже в проекте, и каждый из них надеется получить вознаграждение за то, что он просто тыкает пальцем в этап. Финансовая пирамида Hamster Combat изучается на авторском курсе моего знакомого маркетолога в ВШЭ. Как маркетинг способен раздуть бизнес - мы видим и знаем. Но как маркетингу дальше вырулить, когда пузырь лопнет - вот это загадка пока даже для автора курса.
И все же, почему мы верим? Мы верим в Деда Мороза - это первая причина, мы верим в Новое счастье в Новый год - это вторая причина. И вообще, мы верим в то, что все будет хорошо, у нас-то точно. На этом построить объединяющий народный хайп - за милое дело.
И также есть некий опыт, которым прикрываются "хомячники": они пампят ноткоин, чтобы показать, как будет классно. И вот какая история позволяет построить на себе светлое будущее:
Сначала был ноткоин. Простые люди смогли на нем заработать, ведь провели листинг и выплатили людям деньги. А потом трейдеры начали пампить ноткоин, подводя людей к хомяку. Заработки на хайпе, на информации о пользователях, которую потом просто можно продать, даже если не удастся сделать революцию геймифицированных криптовалют.. - это идеальная современная бизнес-модель.
Так и здесь: к проверенной механике добавили хайповый визуал и простое движение: тапание (инсайт: скоро будет приложение от создателей хомяка / монета «банан», который трясут … хм, так себе зрелище…) Добавили амбассадоров, которым платят … хомяками.
Мой новый знакомый - основной амбассадор - получил за полгода 5-и разового постинга и стириминга (в день) 100 тыс подписчиков - потому что люди видели, что человек "предсказывает" действия. И… 4,5 млн хомяков.
Вчера была оценка листинга: предварительная стоимость 1 хомяка при выводе может составить в среднем 0,03 р.
А вообще, мне как маркетологу хочется по косточкам разобрать поведение людей. И это не слишком сложно. Как можно взорвать любую аудиторию? Играть на жадности, привлекательности, власти.
В хомяке мы видим перекличку с выступлением запрещенного репер Моргенштерн на АМО конференции. Он говорил о детальном анализе предпочтений россиян, если есть желание стать супер знаменитым: идти ва-банк - это уходить в сегмент альтер-эго, играть на темных чувствах и потайных желаниях.
Так и здесь: если играть в няшки, которые одеты брутально (ничего личного, только психология: каждый зайка хочет быть бруталом, а каждый брутал хочет быть зайкой - пользуйтесь на здоровье), или манипулировать в игровой форме противоположным полом (отыгрываться за бывших, но внимание - могут обвинить в сексизме).
И … просто играть - поколение Y и Alpha живут в смешанной реальности и хорошо чувствуют себя в геймифицированном мире. Они одинаково хотят быть значимыми в реальном и виртуальным мире - и почему бы не воспользоваться этой особенностью?
Так что… берите ваш стартап, дайте ему новое брутальные лицо в виде металлиста-маскота-стимпотяги, нарисуйте простой путь к тому, чтобы люди закрывали базовые потребности - но только чтобы было легко и просто. И не забудьте подключить CRM-систему и рефератные ссылки!
А дальше - ничего личного, только хлеба и зрелищ!
Смотрю, вы тоже в теме)))) отличного дня!