Взять от лета всё! Полный гайд по размещению наружной рекламы в летний период
Стоит ли размещать наружку летом? Все плюсы и минусы в новой статье! Расскажем, какому бизнесу это выгодно и почему, а также раскроем секреты создания привлекательного летнего креатива.
Мы рекламное агентство МедиаКаталог и работаем на рынке рекламы «вне дома» уже 12 лет. За это время каких только стереотипов мы не слышали! И один из них – о том, что размещать рекламу летом невыгодно. Давайте разбираться, что не так с этим предположением.
Реклама летом, как любой инструмент продвижения, работает тогда, когда рекламодатель знает, как и зачем его использовать. Поэтому действительно не стоит тратить средства на такие размещения, если у вас:
- сезонный бизнес и летом вы не предоставляете услуги. Например, зимний туризм, горнолыжные курорты или продажа рождественских и новогодних украшений.
- товары или линейка товаров с сезонным спросом. Например, теплая одежда (шубы, шапки, свитера), снаряжение для зимних видов спорта (лыжи, коньки), шипованные шины и отопительные приборы и др.
Для любых других компаний реклама летом имеет не меньшую эффективность, чем в другие сезоны.
А что с охватами?
Часто можно услышать мнение о том, что лето – сезон отпусков, и это сильно влияет на охваты наружки. На самом деле основная платежеспособная и работающая аудитория 25−55 лет с максимальной продолжительностью летнего отпуска в 1-2 недели, проводит большую часть лета внутри области проживания. Таким образом снижение охватов аудитории в целом не превышает 15%.
Компенсировать этот недостаток можно с помощью летних скидок. Большинство рекламных агентств предлагает выгодные цены на летний период.
Пакетные предложения и отдельные рекламоносители стоят дешевле на 30-70% в зависимости от расположения и срока аренды.
Такие условия позволяют выбрать большее количество конструкций для продвижения без увеличения бюджета, а значит, охватить больше потенциальных клиентов.
Особенно актуальна летняя реклама для турфирм и компаний сферы развлечений, для различных мероприятий, ресторанов и кафе, бассейнов, фитнесов и спа-салонов, обучающих курсов и агентств недвижимости (особенно загородной), магазинов стройматериалов, брендов одежды и обуви, для линеек освежающих напитков, мороженого и других летних продуктов… Список можно продолжать бесконечно.
Выбор рекламных конструкций для продвижения зависит от масштаба бизнеса, его локации и целевой аудитории. При этом необходимо учитывать сезонные особенности и серьезно подходить к выбору носителя!
Где размещать рекламу летом?
Основное преимущество летней рекламы – длинный световой день. Люди больше гуляют и дольше остаются вне дома даже в вечернее время, а значит, количество зрительных контактов с аудиторией и их продолжительность растет. Поэтому максимально эффективными становятся конструкции для пешеходов:
- ситиформаты. Размер таких носителей позволяет размещать рекламу в самом центре города, в популярных прогулочных зонах, парках и даже в историческом центре. Наиболее универсальный вид конструкций, подходящий для продвижения большинства компаний. К тому же расположение некоторых ситиформатов позволяет им воздействовать не только на пешеходов, но и на автомобилистов, увеличивая охват рекламы.
афиши и пиллары. Устанавливаются в местах с наибольшей проходимостью, в том числе рядом с метро. Идеально подходят для рекламы летних мероприятий, но будут не менее эффективны и для других категорий компаний. Это популярный способ продвижения брендов одежды, аксессуаров и косметики.
Следующий обширный сегмент аудитории, чье внимание можно привлечь наружкой, — это дачники. В теплые летние месяцы количество людей, проводящих выходные за городом, неуклонно растет. Чтобы использовать этот трафик для продвижения своих товаров и услуг, обратите внимание на:
- остановки и наземный транспорт. Из дополнительных плюсов этого варианта отметим продолжительный зрительный контакт и возможность геотаргетинга с помощью выбора маршрутов.
- стикеры в пригородных поездах. В дачный период электрички становятся максимально востребованным видом общественного транспорта и демонстрируют высокие охваты.
- билборды и суперсайты на выезде из города. Этот вид рекламы ориентирован на автомобилистов. Он отлично подойдет для рекламы строительных материалов, мебели, растений и других тематических «дачных» товаров.
Еще одним перспективным вариантом для размещения рекламы летом становятся аэропорты, железнодорожные и автовокзалы, автобусы и поезда "Аэроэкспресс". Повышенный пассажиропоток транспортных узлов легко использовать для продвижения бизнеса и повышения рекламных охватов. По статистике, для перечисленных локаций август - самый охватный месяц в году!
Рекламные конструкции в аэропортах расположены в местах с наибольшей проходимостью: в зонах регистрации и выдачи багажа, в залах прилета и вылета, а также в VIP-залах.
Варианты размещений в аэропортах:
– лайтбоксы;
– digital-экраны;
– подвесные конструкции и флаги;
– стикеры в местах питания, на тележках и лотках для вещей и др.
Дополнить рекламу в аэропортах можно размещениями в бортовых журналах!
Реклама на железнодорожных вокзалах:
– цифровые ситиформаты;
– лайтбоксы;
– панели-кронштейны;
– рекламные флаги;
– турникеты.
Реклама на автовокзалах:
– стикеры возле касс;
– стикеры на спинках сидений в зале ожидания;
– видеоэкраны;
– лайтбоксы.
Особый вариант летнего продвижения – реклама на курортах. Об этом читайте в нашей статье.
Каким должен быть летний рекламный креатив?
Лето – период сочных цветов и ярких красок, поэтому не бойтесь использовать их в ваших макетах. Но при этом обращайте внимание на расположение конструкции! Например, если носитель находится на фоне густой зелени, чтобы макет не сливался с ним, выбирайте светлые и свежие оттенки: светло-голубой, бежевый или белый.
Не стоит использовать в макете много красного! Во-первых, избыток этого цвета вызывает тревожность и негативные ассоциации. Во-вторых, под ярким солнцем красный цвет сильно выгорает и при длительном размещении теряет свою яркость и привлекательность.
Не забывайте о контрасте, который необходим для любого креатива в наружной рекламе. Текст и фон баннера должны максимально отличаться, чтобы было аудитория легко считывала необходимую информацию.
Добавьте элементы летнего пейзажа на баннер или поместите в него ваш продукт. Это поможет попасть в летнее настроение аудитории и вызвать эмоциональный отклик.
Используйте юмор и смелый креатив, лето – самое время для позитивного настроя. Если планируете размещение на digital-носителе, обязательно добавьте анимацию и визуальные эффекты. Движущееся изображение привлечет намного больше внимания.
Вот, пожалуй, и все основные рекомендации. Не забывайте, что наружная реклама – это верхняя часть маркетинговой воронки и работает на повышение узнаваемости бренда. О том, как прогнозировать и оценить эффект от рекламной кампании, читайте в предыдущих статьях.
Больше полезной информации, лайфхаки, кейсы и анонсы горячих летних скидок на размещение рекламы вне дома ищите в telegram-канале.
Заказать размещение рекламы или получить бесплатную консультацию по выбору рекламоносителей для вашего бизнеса можно на сайте.