Что выбрать для вашего бизнеса: посевы в каналах или Telegram Ads?
Выделили бюджет под посевы в Telegram, закупили рекламу, а с неё пришло 1,5 калеки. Да и те не думают покупать? Возможно, для вашей ниши нужен другой способ продвижения. Поэтому предлагаю начать всё заново. Итак, что выбрать для бизнеса: посевы или таргет.
Привет, я Андрей Анцибор, основатель и руководитель агентства по лидогенерации для бизнеса «НефтеТрафик». Из статьи узнаете, как через платные источники можно приводить трафик в Telegram, и какой способ подойдёт вашему бизнесу.
Содержание
Кому и где размещать посевы в Telegram-каналах
Посевы — публикация рекламных постов в Telegram-каналах, которую можно сделать через:
- биржу каналов Telega.in;
- напрямую через администраторов.
Во втором случае цена за рекламу, а соответственно и за лид, будет ниже. Вот только в работе с администратором канала лично всегда будут свои неудобства: нужно и за маркировкой проследить, и текст поста утвердить, чтобы он подходил под ред. политику. Да и владельцы маленьких каналов могут отказаться подписать договор и работать официально, что приведёт только к штрафам.
В Telega.in же реклама маркируется автоматически, а публикацию креативов можно удобно контролировать. Поэтому закупать рекламу на бирже проще. Особенно, когда есть бюджет в несколько сотен тысяч рублей.
Теперь кратко о том, кому лучше размещаться на бирже, а кому напрямую через администраторов каналов.
Если ниша проекта широкая, к примеру, вы эксперт по психологии или школа онлайн-профессий — то вагон и маленькую телегу релевантных каналов найдёте на бирже. Там рекламу и закупаем.
Противоположная ситуация для узких ниш, вроде маркетинга, бизнеса и других. Лучше найти авторские каналы на биржах и связаться с их администраторами напрямую. Но в таком случае цена за пост будет выше, а маркировать его, скорее всего, придётся самостоятельно.
Какому бизнесу подойдут посевы
Посевы в Telegram подойдут для привлечения подписчиков и лидов, если у вас широкая или мягкая ниша. Если планируете рекламировать коучинг, франшизу или продукт в узкой сфере, например, обучение бухгалтеров, то не нужно рассматривать посевы. Откуда такой вывод?
У посевов фиксированная оплата за размещение, поэтому цена за лид может быть неожиданной. Например, для ниши обучения и заработка на нейросетях подписчик в Telegram может стоить 200 ₽, но рынок не гарантируют эту стоимость. Её в общем-то никто не гарантирует, поэтому она может доходить и до 600, и до 1000 ₽.
При этом нужно держать в уме, что на результаты посевов влияет текст и визуал постов. К примеру, на скриншоте креатива ниже сразу упоминаются боли женщин после 40, но после даётся решение: индийская техника аюрведа. В конце описывается контент блога, через который зацепили сразу несколько ниш — здоровье, кулинарию и йогу.
Трафик для этого креатива и клиента вели на канал и в чат-бот, а сами посевы закупали в Telega.in: тематика позволяет. Чтобы эксперт не только получил подписчиков, но и окупил затраты на рекламу, в боте лид попадал в воронку с лид-магнитом и продажей трипваера.
С бюджета в 283 832 ₽ эксперт получил 4652 подписчика по 61 ₽ и продажи более 1 000 000 ₽, то есть клиент окупил трафик на 400%. Подробнее о воронке и креативах кейса по Аюрведе можно прочитать в нашем блоге.
Плюсы и минусы посевов в Telegram
Плюсы посевов:
- Можно размещать рекламу с любым бюджетом. Если ниша популярная, то есть возможность подобрать каналы по оптимальному соотношению цены за лида.
- За счёт формата в тексте можно расписать больше болей и триггеров. Оптимальный размер для посевов: не более 1000 символов, чтобы потенциальный подписчик или клиент успел дочитать до ссылки.
- Строгой модерации, как в Telegram Ads — нет. Только личные требования владельца канала.
- В сравнении с Telegram Ads, можно использовать изображения для визуала и дополнительного привлечения внимания.
А теперь об очевидных минусах:
- Нужно внимательно подбирать каналы. Некоторые владельцы могут использовать ботов для накрутки просмотров на постах, поэтому трафика с такой рекламы не будет.
- Трафик неравномерный. Охваты и количество лидов с посевов в одной нишей могут различаться.
- Для размещения требуется больше времени, в сравнении с Telegram Ads. Если это закупка напрямую, то общение с админами каналов, подписание документов и маркировка будет времязатратным.
Какому бизнесу подойдёт реклама в Telegram Ads
Telegram Ads — таргетированная реклама в Telegram, в которой можно работать с настройками, делать пересечение интересов и выставлять интересующие параметры для охвата аудитории.
Если у вас узкая ниша, например, Telegram-канал с обучением личностного роста для женщин из сферы образования после 40 — таргет ваш выбор. Однако любой результат с Telegram Ads будет зависеть от посадки, на которую нужно вести аудиторию.Рекомендую не оставлять ссылок с переходом на сайт, так как регистрация будет дороже: людям проще открыть бота и сразу начать получать контент, а не искать его на внешних ссылках. Поэтому лучше ведите ЦА в чат-бота или на канал.
Приведу ещё один из практики агентства. Настраивали рекламу для канала эксперта в нише маркетплейсов. Трафик вели через Telegram Ads, потому что у клиента был чат-бота, а значит можно было получить недорогих подписчиков, которые могли бы окупиться.
Клиент обозначил KPI в 150 ₽, но он получил 1772 подписчика за 90 ₽. Подробнее о кейсе, настройках и креативах можно прочитать в нашем блоге.
Плюсы и минусы Telegram Ads
Плюсы таргетированной рекламы:
- Глубокая настройка показов. Можно делить каналы по темам и сегментировать аудиторию. Например, по географии или используемому устройству.
- Рациональный расход бюджета. Можно задать ежедневный лимит или старт для запуска рекламы.
- Низкая конкуренция. За счёт высокого порога входа для бюджета и строгой модерации конкуренция ниже, а подписчики более дешёвые, в сравнении с посевами.
- Трафик без ботов. Такая вероятная ситуация в Telegram Ads просто отсутствует.
- Можно размещать рекламу на каналах конкурентов без ограничений, в сравнении с посевами.
Недостатки Telegram Ads:
- Высокии порог входа. Минимальный рекламный бюджет — 1500 €. Также учитываем комиссию посредников и НДС в 20%. Но бюджет можно разбить на несколько месяцев или оформить возврат, если не получилось израсходовать целиком.
- Строгая модерация. Чат-бот, канал и объявления будут тщательно проверять на соответствие правилам. К примеру, в креативе нельзя вставлять прямые призывы к действию.
- Короткие тексты и отсутствие визуала. За 160 символов нужно раскрыть предложение и заинтересовать пользователя открыть канал или бота без призыва. При этом из-за ограниченной информации может попадаться не осознанная аудитория, а без яркого визуала креатив затеряется на экране.
- Нет оптимизации алгоритмов. Показ идет только по выставленным в кабинете настроикам.
Резюмируем: сравнение посевов и таргетированной рекламы в Telegram
Нужен трафик для онлайн-курса, вебинара или блога эксперта?
Оставляйте заявку на консультацию: обсудим проект и подберём канал привлечения аудитории: Telegram, ВК или Яндекс.