Как онлайн-СМИ улучшить рассылку? Показываем на примере The Village
Продолжаем разбирать завалы в почте и смотреть, какие письма присылают известные компании. Подготовили рекомендации для рассылки от интернет-газеты The Village. Показываем, что получилось.
Важно: у нас нет цифр, которые бы отражали эффективность нынешней рассылки. Опыт позволяет предположить, что, если исправить несколько моментов, письма будут работать лучше.
Письмо The Village: до
Рассылка: проблемы и решение
Проблема 1. Непонятный и некликабельный баннер. После темы это главный маркёр, позволяющий читателю определить, стóит ли тратить время на чтение письма. Сейчас содержание баннера нерелевантно рассылке, потому что в нём речь о полицейском, а в тексте — краткие новости и ссылки на них. Это сбивает с толку.
Решение. Добавить ссылку на статью, раздел или главную страницу сайта. Пересмотреть подход к выбору и дизайну изображений.
Проблема 2. Приветствие и верхний блок оторваны от остальной части письма. Создаётся впечатление, что всё, кроме шапки, просто забыли сверстать.
Решение. Продумать единый формат всех блоков.
Проблема 3. Нижний блок, включающий картинку и ссылку, не несёт функциональной нагрузки. В нём дублируется информация из баннера. Читатель не понимает, зачем переходить по ссылке, если в теле письма есть нужная информация.
Решение. Добавить подборку из нескольких тематических или свежих новостей. Как вариант — использовать кнопку с релевантным CTA.
Проблема 4. В письме предлагают поделиться рассылкой с друзьями. При этом ссылка ведёт на страницу подписки. Призыв и само действие не совпадают.
Решение. Настроить виджет «Поделиться с друзьями» или изменить концепцию.
Проблема 5. Есть призыв следить за последними новостями издания. Но пользователю приходится переходить по ссылке, чтобы попасть на страницу с соцсетями. Это неудобно.
Решение. Добавить блок с соцсетями прямо в письмо. Так читатели смогут перейти в соцсети и сразу подписаться.
Проблема 6. Нет ссылок на разделы.
Решение. Добавить ссылки на разделы соответствующей тематики — они повысят кликабельность и полезный вес писем.
Маркетинг: рекомендации
Совет 1. Использовать форму с выбором тематики рассылок (можно взять такие же, как на сайте: новости, развлечения, еда и др.).
Гипотеза: рост вовлечённости, CR и OR.
Совет 2. Разбавить рассылку письмами по спецпроектам. Их дизайн и структуру должны отличаться. Можно использовать формат лонгрида.
Гипотеза: увеличение CR, OR и охвата страниц конкретного спецпроекта.
Совет 3. Добавить тематические рассылки по платной подписке, например, гид по новым гастрономическим местам. Так, Бумага предлагает полезный контент за небольшую плату.
Гипотеза: рост вовлечённости, увеличение CR и OR.
Дизайн: рекомендации
Совет 1. Сейчас у писем нет дизайна и единой концепции. Рекомендуем продумать и внедрить. Лаконичный дизайн может значительно повысить открываемость и увеличить лояльность к бренду.
Совет 2. Хотя с абзацами нет проблем, несколько тем смешаны в кучу, потому что блок с текстом визуально плохо оформлен. Трудно понять, где заканчивается одна тема и начинается другая. Продумайте грамотную разметку письма, добавьте маркёры списка или другие визуальные разграничители (полосы, иконки, изображения и др.).
Текст: рекомендации
А нет их. Ребята хорошо пишут и без наших советов.
Письмо The Village: после
Вместо итога
С текстом в письмах у The Village всё хорошо. Есть смысл доработать дизайн и вёрстку: подумать над баннером, создать мастер-шаблон, добавить ссылки на интересные/тематические разделы и соцсети. Тогда всё будет отлично.
Хотите, разберём ваши рассылки? Покажем и объясним, что хорошо, а что можно доработать? Напишите на info@sxema.agency — возможно, вы станете героем следующей статьи :)