Что такое медийность? Как она помогает зарабатывать эксперту
В эпоху цифрового развития существует очень большая конкуренция почти на любом рынке и в любой индустрии, поэтому очень важно выделяться и не быть как все. Многие люди, которые впервые задумываются о пиар-стратегии, заблуждаются, когда считают, что это слишком сложно. Но это легко, когда всё понятно, когда вы знаете важные этапы построения всех процессов, на что уделить особое внимание, а чего лучше избежать.
Давайте разберём основные шаги, которые нужно пройти, чтобы выстроить пиар-стратегию. Самое первое – вы должны иметь огромное желание стать востребованным экспертом, во-вторых, нужно стремиться к тому, чтобы получить высокую медийность. Если вы обладаете таким стремлением, придётся изучить способы пиара и продвижения, чтобы использовать их на благо своего имени. Кроме того, вы должны знать, когда нужно заниматься пиаром.
Что такое медийность?
Сейчас такое время, когда многие эксперты мечтают попасть на различные конференции и мероприятия, чтобы выступить на сцене. Они хотят нести свои смыслы в массы, чтобы стать лидером мнений. Но не все понимают, как стать востребованным экспертом и почему одних зовут на выступления, а другим приходится получать бесконечные отказы.
Все вокруг говорят: «Просто будь медийным, и организаторы сами будут приглашать тебя на все мероприятия, а ты будешь получать цветы и подарки, наслаждаться славой и признанием». Но далеко не все знают, как выстраивается эта медийность, из чего складывается тернистый путь в известность. Важно помнить, что когда-то и нынешние звёзды тоже не были популярными. Они просто хорошо поработали на узнаваемость своего имени.
Получается, что медийность – это понятие, на которое вы можете влиять. Вы сами строите свою популярность, когда знаете, что и где нужно транслировать.
Медийность – это постоянное нахождение в поле зрителя при помощи СМИ, телевидения, радио, социальных сетей и различных мероприятий, а также других источников, которые являются точкой контакта с аудиторией. Это ваше регулярное инвестирование в своё имя, в себя как эксперта.
Медийность взращивается через коммуникации, которые можно выявить уже сейчас, то есть способы взаимодействия с аудиторией для того, чтобы увеличить внимание к вашей персоне, а также понять, какие каналы существуют для вашей проявленности и продвижения.
Пошаговая инструкция, как выявить возможные способы коммуникации
Возьмите лист бумаги и разделите его на две части. В левой колонке пропишите все возможные онлайн-способы взаимодействия, где вы можете заявить о себе уже сейчас, куда вы можете написать прямо сегодня. В правой колонке перечислите офлайн-мероприятия, которые вы хотите посетить, где мечтаете выступить. Подумайте, какие результаты в будущем это может принести.
Это то, с чего вы можете начать уже прямо сейчас. Когда вы заполните этот лист бумаги, возможно, увидите перекос на одну сторону: у кого-то будут преобладать онлайн-способы коммуникации, а другие найдут для себя больше вариантов с живыми взаимодействиями. В любом случае это отличный способ увидеть наглядно, какому виду коммуникации вы явно не уделяете внимания. Кроме того, вспомните ваши действующие каналы взаимодействия, а также людей, с которыми вы можете договориться на коллаборации прямо сегодня.
В чём отличие пиара от продвижения?
Это два абсолютно разных понятия. Продвижением вы можете заниматься хоть сегодня, но для старта работы над выстраиванием вашей пиар-стратегии нужно знать определённые этапы и быть подготовленными.
Эксперту и предпринимателю стоит задуматься о развитии пиар-стратегии уже сейчас, потому что онлайн-рынки и офлайн-индустрия растут с каждым днём, регулярно появляются новые имена, а это значит, что стать медийным становится всё сложнее.
Пиар-стратегия – это реализованная история, при этом не обязательно быть суперзвездой, иметь многомиллионный бюджет. Медийность получится развить у тех, кто готов делать и внедрять, потому что пиар и продвижение – это про действия, а не про теорию.
Многие ошибочно считают, что пиар и продвижение – это то же самое, но пиар – это не реклама. Это важно понимать. Реклама – это привлечение аудитории из разных источников, а это большие риски и зачастую слив вашего бюджета, потому что нет никаких гарантий, что новые люди придут. Кроме того, на качественную рекламу вы должны потратить время, чтобы понять настроение аудитории того человека, у которого вы планируете закупить эту рекламу.
Что в себя включает закупка рекламы? Вы изучаете различные источники, готовите тезисы, пишете подводки и ждёте, что сработает. Но всегда есть вариант, что не сработает ничего.
Пиар-стратегия – это работа на своё имя, которая в будущем всегда окупается. Когда у вас есть раскрученный личный бренд, когда у людей сразу возникают ассоциации о вашей деятельности, едва они услышат ваше имя, абсолютно реально выйти на желаемый для вас доход, а бонусом вы получаете вашу лояльную целевую аудиторию, с которой уже контактировали и онлайн, и офлайн.