Типичные ошибки предпринимателей в рекламе и маркетинге

Типичный предприниматель:

- Настраивает рекламу сам, но у него не получается или получается плохо. Не знает, что с этим делать. Все оформил по чек-листам из интернета, но система не работает. Просмотры, лайки, продажи не идут.

- Группа не выполняет свою функцию. Что до нее, что она сейчас есть – практически ничего не изменилось. Работы прибавилось, а результата нет.

- Реклама не выполняет свою функцию. Просмотры есть, переходов мало, лидов еще меньше и даже они не доходят до продаж. Работы прибавилось: нужно отвечать на вопросы, следить за рекламой, общаться с лидами, а продаж нет. Или есть парочку в месяц. А задумывалось всё, как основной источник дохода.

- Много сделал, а до результата не довел.

- Боится нанимать специалиста.

- Боится, что наймет того, кто деньги потратит и до результата не доведет.

- Боится нанимать дорогого специалиста, потому что боится вкладывать много денег. Это страшно и большой стресс. Тем более, если был неудачный опыт. Тем более, если уже нанимал специалиста, а он не принес результата и потратил деньги.

- Боится нанимать дешевого специалиста. Вдруг он окажется бесполезен и непрофессионален? Сольет деньги и исчезнет?

- Боится, если у нанятого специалиста есть неудачи в ходе тестовой компании. Деньги тратятся, результата нет. Предприниматель думает «Всё как всегда» и не дает специалисту довести дело до конца. Останавливается на полпути. Бросает новое начинание, не доведя до минимального результата.

- Не знает, за какими показателями эффективности следить. Какие показатели должны быть на том или ином этапе. Не знает, на что опереться, потому что нет опыта. Не знает, сейчас хорошие показатели или нет? Не знает, эти показатели – норма или нет? Все идет хорошо и можно пить шампанское? Или все идет плохо, и надо срочно что-то менять или ставить на паузу? Нет почвы под ногами. Специалист тоже не может ответить на эти вопросы. Он решает, что специалист плохой и непрофессиональный.

- Начинает сравнивать не с теми кейсами и результатами других, расстраивается и необъективно оценивает настоящее положение вещей.

- Нанимает человека с техническими знаниями настройки рекламы (потому что это дешевле) и требует от него маркетинговой стратегии. Хотя должен давать ее сам. И ставить цели. Цели в стиле: «Мы рекламируемся за тем-то… и хотим получить результат такой-то…», а не в стиле: «Клик должен стоить 5 руб, лид 10 руб. Денег на рекламу должно быть потрачено как можно меньше».

Специалист – техник пытается дать стратегию развития, потому что «Клиент всегда прав». Идеи не срабатывают, к специалисту теряется доверие. Его увольняют и работа встает.

- Не знает, как отличить технического специалиста от маркетингового специалиста с видением развития. Не может их отличить и не знает, как проверить и того, и другого.

- При запуске хорошей рекламной компании сначала идут просмотры, лайки, репосты. Все идет хорошо. Предприниматель радуется. Есть лиды, он отвечает и надеется. Но так как нет скриптов продаж, менеджер или консультант плохой или еще что-нибудь, то фактически продаж очень мало. Или вообще лиды не закрываются в продажи, а отваливаются по дороге. Теряется энтузиазм и не хочется продолжать рекламироваться. Работы много – результата мало. Все встаёт и непонятно, что делать дальше.

- Боится быть обманутым и переплатить.

- Боится сдаться раньше времени и недоплатить.

- Не может близкий крах отличить от временных трудностей.

Узнали себя в чем-нибудь?

Пишите в комментариях свои ситуации, поделитесь опытом.

Если хотите получить маркетинговый аудит группы и рекламной компании, обращайтесь по ссылке!

3 комментария

Для кого вы это написали? Это вы себя так успокаивает что вы сммемщик крутая и у вас все получится?

1
Ответить

Типичный маркетолог:
- Считает клиента недалеким человеком, который ни в чем не разбирается
- Сразу же бежит учить отдел продаж клиента продавать, вместо того, чтобы заниматься своей работой
- Пишет стремные статейки на VC.ru в надежде, что это привлечет клиентов. Вместо того, чтобы настроить их привлечение из таргетированной рекламы, в которой он вроде как спец.

Ответить

Плохие вам маркетологи попадались, сочувствую. Так же можно сказать и про плохих начальник-директоров. Считает что он самый умный. Отдел продаж трогать нельзя там брат/сват работает он "свой парень". Начинает винить маркетолога и вообще все виноваты. 

Ответить