Бартер в Инстаграм: «За» и «Против»

Бартер с Инста-блогерами давно стал популярным инструментом для без бюджетного продвижения в Инстаграм. Однако специалисты считают данный метода далеко неоднозначным.

Продукция в обмен на упоминание в аккаунте таит в себе не только плюсы но и минусы. Но подробнее об этом расскажут практики.

Положительным опытом поделилась владелец инста-магазинов брендов женского белья Miss X и домашней одежды I am pijama с оборотом более 140 миллионов в год Якушева Анастасия:

"Мы активно используем бартер в маркетинге, в частности при продвижении в Инстаграме. Наш товар — достаточно желанен блогерами, проблем не возникает. Суммы разные, обычно от 2000 до 30000 руб. Правда, когда блогер берет бартер, он не всегда ответственно относится к этой рекламе. Нет ощущения, что он заработал. Товар — да, получил. А вот заработка не чувствуют многие. Бывают затянутые сроки, не всегда качественные фото и сториз. Но в нашем случае играет то, что у нас довольно крупный по меркам Инстаграма бренд, кроме того у меня есть личный аккаунт с более чем 100 тыс подписчиков, в котором блогер может получить не лестный комментарий, если что-то пойдёт не так.

В нынешнее смутное время реклама у блогера по бартеру — отличный выход для онлайн-продвижения. У блогеров меньше заявок на рекламу — берут бартер охотнее. А для бренда это меньшие траты, что сейчас крайне актуально. Если соблюдать все “меры предосторожности”, реклама у блогеров приносит ощутимые результаты. Путем бартеров, а потом и коммерческих условий рекламы мы набрали 300.000 подписчиков. Это произошло не быстро и обошлось нам недешево, но главное, что каждая реклама выходила в плюс".

С сомнением к данному инструменту относиться Дарья Манелова, автор бестселлера «Как зарабатывать в Инстаграм». Руководитель «Школа предпринимательства в Инстаграм» :

"В Инстаграм очень много малого бизнеса, который не имеет маркетингового бюджета от слова «совсем». Многие из них пытаются продвигаться с помощью бартера. Но у них это не всегда получается. Почему? Потому что, например, они решают, что мы такая классная доставка воды и сейчас мы пойдем к Ольге Бузовой и договоримся на бартер. Увы, но не все могут, особенно в малом бизнесе, оценить равнозначность, и очень часто люди пробуют зайти в неравнозначный бартер и, естественно, получают достаточно грубые отказы.

Я как эксперт не люблю бартер, и не считаю, что его надо использовать как способ продвижения вообще. Потому что в первую очередь непонятно как выходить из любой конфликтной ситуации. А потенциально конфликтные ситуации возникают везде. Подарили мне дом за продвижение в Инстаграмм, начала я это продвигать аккаунт– а вдруг там что-то не пошло. И такие ситуации действительно бывают. Или, например, подарили блогеру тот же набор постельного белья на бартер. Он открывает – а там с дыркой. Вот что он должен сказать у себя в сториз? Знаете, такой шикарный магазин подарил мне по бартеру белье, но оно вот здесь с дыркой, а качество у него отвратительное. То есть бартер вроде бы не должен подразумевать купленного мнения, вроде бы не должен подразумевать какого-то особого отношения, но по факту он подразумевает это.

Плюс у нас нет никаких практически юридических договорных отношений, которые можно, в распространенной практике я не видела, которые можно использовать для бартера. как это можно оформить – непонятно, как выходить из конфликтных ситуаций и при этом можно потерпеть большое количество репутационных рисков, например, или просто попасть в не очень интересную историю".

44
3 комментария

Бартер хорош услугами, я например, активно пользуюсь по этой схеме стоматологией и психологом. В замен - продвигаю как экспертов.

2
Ответить

Знаете, статья не очень информативная, к тому же, с кучей ошибок.

Ответить

Я бартер не приемлю. Мне кажется честнее заказать рекламу у блогера, он же старался, работал над своей аудиторией. Тем более, что бирж где можно заказать рекламу уже куча https://instaved.ru/birzha-piara-instagram

Ответить