Кейс: 1200 заявок по 55 руб. в авто тематике с Я.Директ. Или как поднять продажи в непростое время
На момент написания кейса, эпидемия COVID-19 не слабо подкосила оффлайн бизнес и многие предприниматели оказались в непростой ситуации. Даже те кто был в онлайн-продажах потихоньку прикрутили рекламу. Но нужно ли это. Многие конкуренты просто перестали рекламироваться, а спрос на некоторые товары и услуги значительно вырос в онлайне, так не повод ли это чтобы пользоваться ситуацией и активно переходить в онлайн?
Так некоторые ждут когда все закончится, а кто-то подстраивается и ищет новые пути заработка и открывает для себя реально «золотую жилу» в такое непростое время.
В период эпидемии многие автолюбители остались без возможности передвижения на авто и сидят дома, но интерес к авто товарам никуда не делся, пользователи так же активно совершают заказы онлайн.
Итак, суть
- Тематика: продажа автошторок (съемная тонировка)
- Источник рекламы: Яндекс Директ
- Запуск: апрель 2020
- ГЕО: Россия
- ЦА: Мужчины 24+, автолюбители
- Запущено 3 лендинга: на всю Россию, Москву и СПБ
Изначально был один лендинг на всю РФ, но потом сделаны отдельные лендинги для Москвы и Санкт-Петербурга для персонификации предложения (цена товара для регионов меньше и условия доставки разные), а также упрощения работы с аналитикой и заявками.
Ссылки на лендинг и креативы не публикуются во избежание копирования работающей связки.
Статистика из кабинета:
Отчетный период: апрель-май
Затраты за период: 67 т.руб
Цена клика(CPC): 4 руб. (с НДС)
Конверсия лендинга: 6-7%
Стоимость заявок (CPL): 55 руб.
Цена заказа (CPO): 100-130 руб.
ROI > 650%
Цена товара на лендинге от 1500-2000 руб. за комплект шторок на передние стекла (для регионов и миллионников разный прайс)
Статистика по дням в мае:
Столбец «Конверсии» считает кол-во выполненных целей на сайте, в моем случае это заявки с сайта (отправка форм). Для того чтобы конверсии отображались в рекламном кабинете нужно предварительно создать счетчик в Я.Метрике, настроить цели на отправку форм и далее указать номер счетчика в настройках рекламной кампании. Это необходимое условие для дальнейшей оптимизации рекламы да и вообще понимания откуда идут заявки, по какой цене и где нужно вносить корректировки.
Отчет из Метрики по конверсиям по одному из лендингов (на рф):
Статистика по ключевым фразам:
Что было запущено и оптимизировано:
- Запущены кампании на Поиске и РСЯ
- Несколько объявлений на группу (разные креативы и текста)
- Корректировки по времени, регионам, возрасту
- Корректировки по Устройствам (этот пункт отдельно. Он важный. Доля мобильного трафика преобладает и хорошо адаптированный сайт под мобилку это залог хорошей конверсии и низкой стоимости заявки)
- заблочены сразу ряд площадок в рся, и далее с низкой конверсией
В моем примере % подтвержденных заявок в районе 40%, это средний показатель, он может быть выше, все зависит от товара, отдела продаж или call-центра, кто обрабатывает поступающие заявки (нужно хорошо разбираться в товаре/услуге, уметь закрывать возражения, делать апселы, зачастую в них кроется основная прибыль и т.д.)
При небольшом бюджете 1,5-2 тыс.руб. в день клиент получает в среднем по 15 заказов ежедневно. При этом бюджет можно увеличивать спокойно в 2-3 раза без значительного увеличения по стоимости заявки. Возможно даже стоимость заявки упадет (при хороших показателях рк и большом бюджете, Яндекс может отдавать предпочтение в показах, позициях и более низкой стоимости клика чем у ваших конкурентов).
Если еще и в других источниках запустить рк, в Google, Facebook, то заказов можно получать кратно больше. Все зависит от того сможет ли бизнес потянуть такой объем заявок, заказов. Трафика по автотематике много. Доля онлайн-продаж огромная. Обязательно пробуйте, тестируйте разные связки, офферы лендинги и найдете свое.
В заключении
Даже во времена кризиса, спада экономики неблагоприятных внешних обстоятельствах можно найти пути решения. Возможно это отличная причина чтобы посмотреть на свое дело, себя с другой стороны, переосмыслить и открыть другие возможности, которые до этого упускались из виду.
Всем хороших продаж!
Остались вопросы? Обращайся! :)
Контекстная реклама Google Ads, Яндекс Директ