Как внедрение искусственного интеллекта повлияло на ай-трекинг исследования?
Технология ай-трекинга позволяет получать ценные данные о взаимодействии пользователей с сайтом/продуктом/баннером. Но существует множество сомнений по поводу использования технологии: насколько это эффективно, даст ли новые инсайты, кроме тех, что можно получить другими инструментами.
Давайте рассмотрим основные возражения и разберёмся, как современные технологии сделали eye-tracking доступным и эффективным инструментом аналитики.
Ай-трекинг стоит слишком дорого
Раньше ай-трекинг исследования действительно были дорогими. Нужно было приглашать участников в специально оснащенное помещение, использовать дорогое оборудование, а также обращаться к профильным специалистам. В результате такие исследования обходились примерно в $12,000 - $15,000.
Новые решения
Сегодня ситуация кардинально изменилась благодаря искусственному интеллекту и цифровым технологиям. Новые инструменты на базе AI позволяют проводить исследования удаленно, без специального оборудования. Это значительно снизило стоимость – теперь исследования стоят от $350 до $3,000. Это делает технологию доступной для большего числа компаний и позволяет привлекать более разнообразные группы участников за счет партнерства с панелями по всему миру.
Ай-трекинг исследования занимают много времени
Если брать во внимание классические ай-трекинг исследования, то действительно, для их проведения необходимо организовывать оффлайн-сессии, арендовать оборудование — все это занимает много времени, и все исследование может занимать более 1-1,5 месяцев.
Новые решения
Опять же, благодаря внедрению искусственного интеллекта в технологию ай-трекинга, время проведения исследований сократилось в разы.
Расскажем на примере neurometrix.ai — мы делаем рекрутинг респонлентов онлайн через панели, с которыми сотрудничаем, само исследование проводим через наше приложение, а данные анализирует и агрегирует наша модель на базе искусственного интеллекта. Полный цикл занимает всего 2,5 недели.
Вот как это работает:
- Запрос клиента: Получаем подробное техническое задание от клиента.
- Набор респондентов: Быстро подбираем подходящих участников через онлайн-панели.
- Проведение исследования: Участники проходят исследование через наше приложение, что ускоряет процесс и делает его комфортным для них.
- Обработка данных: Данные обрабатываются в течение 3-4 рабочих дня и модерируются нашими специалистами.
- Представление результатов: Клиенты получают доступ к дашборду с результатами расшифровкой всех метрик в личном кабинете.
Результаты исследований сложно применять на практике
Многие считают, что данные ай-трекинга слишком сложны для понимания и могут быть полезны только экспертам в области UX.
Новые решения
На самом деле, результаты исследований можно сделать понятными и доступными для всех. Отчеты можно адаптировать под конкретные запросы компании. Это включает в себя детальную расшифровку данных, визуализацию ключевых результатов и конкретные рекомендации по их применению. То есть, даже без погружения в UX, клиенты могут эффективно использовать полученные данные.
Еще больше про современные технологии ай-трекинга исследований — в нашем телеграм канале.