Удобен ли ваш интернет-магазин? Чек-лист юзабилити-аудита
Дизайн интернет-магазина — это не только и не столько о красоте, сколько о юзабилити. Сайт должен быть удобен, прост и понятен в использовании на всех устройствах и во всех браузерах. Чтобы убедиться, что ваш интернет-магазин соответствует этим требованиям, нужно провести качественный юзабилити-аудит.
Мы в Студии Oneway регулярно проводим юзабилити-аудиты для крупных федеральных и международных брендов и составили свой список пунктов, обязательных для анализа. Конечно, проверка может быть намного более глубокой, но этот чек-лист — наш мастхэв, продиктованный многолетним опытом.
Делимся с вами 😉
Кроссбраузерность и адаптивность
Проверяем корректность работы сайта на разных устройствах и в разных браузерах. Базово достаточно пройти основной пользовательский сценарий.
✅ Windows: браузеры Google Chrome, Mozilla Firefox, Microsoft Edge
✅ MacOS: браузеры Google Chrome, Safari
✅ Android: браузер Google Chrome
✅ iPhone Х и iPhone SE: браузеры Google Chrome, Safari
✅ iPad: браузер Safari
Вёрстка
Проверяем параметры вёрстки и тестируем на наличие ошибок.
✅ У страниц указан DOCTYPE
✅ У страниц указана кодировка
✅ У страниц указан язык
✅ У страниц указан вьюпорт
✅ У страниц указан <title>
✅ У страниц указан <description>
✅ У страниц заданы ключевые слова
✅ У сайта установлен фавикон
✅ Наличие HTML5-тегов для хедера, навигации, футера и контактной части
✅ Наличие закомментированных блоков
✅ Карточки товаров не ломаются от длинных названий и большого количества цветов и размеров
✅ Нет тегов <textarea>, изменение размеров которых ломает вёрстку
✅ Логотип сайта ведёт на главную страницу везде, кроме самой главной
✅ В JavaScript-консоли нет ошибок
✅ Наличие страницы 404
✅ У контентных изображений есть атрибут alt
SEO и микроразметка
Проверяем корректность параметров микроразметки.
✅ Проверить микроразметку в каталоге
✅ Проверить микроразметку в карточке товара
✅ Проверить микроразметку в навигации
✅ Проверить микроразметку в «хлебных крошках»
✅ Проверить микроразметку для страницы магазинов
✅ Проверить микроразметку для контактов
✅ Проверить теги OpenGraph
✅ Проверить теги OpenGraph для карточки товара
✅ Проверить, что на всех страницах есть один
Дизайн
Для анализа дизайна нет универсального чек-листа, и во многом качество аудита зависит от уровня экспертности самого дизайнера-аудитора. Мы предпочитаем не ограничивать наших дизайнеров рамками чек-листа, чтобы результат получился как можно более полным и разносторонним. Но чтобы наметить примерный план работ, можно ориентироваться на следующий список пунктов.
✅ Проанализировать общее состояние проекта, определить наличие единой стилистики; выявить элементы, не соответствующие общей стилистике, дать рекомендации по унификации
✅ Изучить все страницы, разделы и подразделы на предмет ошибок в проектировании и реализации интерфейсов и соблюдения базовых правил UX
✅ Провести анализ показателей маркетинговых инструментов Яндекс.Метрика и Google Analytics, сопоставить их с решениями на сайте
✅ Определить целевые пользовательские сценарии, протестировать
✅ Выявить и описать «узкие места» с отсевом пользователей
✅ Проанализировать и предложить возможные удачные решения с других схожих по тематике проектов
Больше о работе над проектами для международных и федеральных fashion-брендов — на нашем сайте.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал — там больше кейсов, статей и заметок о e-commerce для fashion и не только.