Как уменьшить стоимость лида в яндекс директ с 7 919,34 ₽ до плановых показателей 3000 рублей ?!
Нередко директологам попадаются кампании уже запущенные давным-давно, давным-дав.. И вот тут вам понадобятся недюжинные усилия и знания в аналитике чтобы во всём этом разобраться 😒 Что ж, давайте попробуем!
Стоимость лида в летний период бешшшшенно выросла с 3000 рублей в мае до 8000 рублей за летний период. Хотя у бизнеса летом наоборот отток клиентов из-за отпусков. И как бы новых клиентов особо тоже не прибавляется. Поэтому такое резкое увеличение стоимости лида при увеличении бюджета кажется странным...
За последние пару месяцев Яндекс предложил очень много добровольно принудительных изменений, например, автотаргетинг теперь полностью отключить нельзя:
Так что первое, что Вам нужно сделать для снижения стоимости лида без уменьшения их количества (естественно 🙄 ) Это отключить автотаргетинги и оставить по одной галочке. Какие оставить определите на свой вкус и протестируйте, я думаю, что особых изменений не будет 😁
Второе это уменьшить сам бюджет на кампании, теперь пусть Яндекс е..ся.. кхм-кхм, думает сам с автоматическими стратегиями как выжать максимум из имеющегося.
P.S. У меня стоят кампании со стратегией оптимизация кликов.
Третье, проверьте корректировки. На практике лучше уменьшить ненужные корректировки. Увеличение ставок по нужным особого результата не даёт.
В четвертых, проверьте CTR на своих кампаниях флагманах. У меня на одной поисковой кампании он был высоким, почти 8% и показатель отказов 50%. Это говорит о том, что ожидания клиента не совпадают с реалиями бизнеса и кампанию нужно корректировать.
Пятое, и последнее, если у вас стратегии уже обучились, то подождите хотя бы 7 дней после всех изменений и потом посмотрите результаты в сквозной аналитике.