Помню момент, когда мы решили проводить демо клиентам только после брифа (сбора типовых вопросов от клиента) и скоринга (отбор нужных клиентов на основании ответов) — когда увидели, что 50% звонков могли бы не проводить, для нас очевидно, что клиент не наш и мы теряем время. После внедрения таких ситуаций стало 0%.
Что еще важное дает бриф/скоринг:
1. Прозрачность в принятии решения по отказу от общения, т.е. стоит ли говорить с лидом или нет не по ощущениям, а по факту
2. План для демо, о котором будет рассказ ниже
3. Статистику по типовым клиентам для аналитики
Пример нашего брифа:
1. Вы работаете с агентством?
2. Какую цель на данный момент ставите для работы проектом?
3. К какому типу бизнеса вы себя относите
4. Сколько SEO-специалистов работают над проектом?
5. Объем текущего семантического ядра? (сколько запросов регулярно отслеживаете)
6. Какими инструментами для аналитики SEO вы пользуетесь сейчас или ранее?
7. Вы работаете с BI системами (PowerBI / Google Data Studio)
8. Название сайта
Каждый пункт и их сопоставление дает очень четкую картинку про клиента, его потенциала и рисков.