Первый критерий буквально напрашивается — это объем продаж, он важен. В большинстве своём от него зависит ваш доход. Но при этом он полностью не отражает результата деятельности отдела маркетинга. Второй критерий — повышение конкурентоспособности, он необходим. Сейчас мир интернета и социальных сетей. С каждым днем пользователей интернета становится больше, продажи в интернет-магазинах начинают преобладать. Особенно сейчас в разгар пандемии COVID-19. И именно сейчас важно оцифровывать свой бизнес, переводить его в онлайн, если это возможно. И чем выше ваш сайт будет на странице поиска, чем популярнее будет ваш интернет-магазин, ваш блог в социальных сетях, тем больше ваши шансы выйти на хороший доход.
На мой взгляд вы путаете маркетолога с рекламщиком (директолог, контекстолог). Реклама входит в сферу маркетинга, но это только небольшая часть.
Во-первых холодные звонки - это способ продаж. Электронные рассылки - да, маркетинг, но отнюдь не старый. И в конечном итоге у вас статья о продажах.
Хотите узнать что такое маркетинг, почитайте основы, начните с Филиппа Котлера. Учитывая его возраст и когда он приобретал опыт, у него действительно старые схемы маркетинга. Но почему-то новым маркетингом называют именно основы.
Не хватило продолжения. Начало статьи было подробным, потом как-будто не хватило времени описать нюансы. Хотя возможно запланирована серия статей.