Кейс VK Реклама: студия графического дизайна. Или как я больше в такие бюджеты ни ногой.
О проекте
В рамках повышения квалификации по таргету на обучении взяла на тест клиента со следующими исходными данными:
- проект фактически стартап, автор в дизайне больше трёх лет, но работает в основном с сайтами;
- сообщество создано в 2022, но в мае 2024 переупаковано под оформление сообществ ВК под ключ: дизайн и минимальная настройка;
- цель клиента привлечь подписчиков, на момент начала сотрудничества их 51, а также заявки на флагманскую услугу;
- кейсов мало, но два для тестов я отобрала;
- средний чек 9000₽.
До запуска VK Рекламы
Я провела аудит сообщества и дала подробные рекомендации по подготовке сообщества к рекламе.
Здесь стоит сказать, что перед тестом VK Рекламы был тест старого кабинета ВКонтакте, поэтому финальный результат по количеству приведенных подписчиков будет разниться. Сейчас их 91.
Данные по запуску теста
Бюджет: 7000₽ с НДС, 5833,33₽ без НДС;
Даты запуска: 25 июня - 2 июля 2024, 3-6 июля 2024;
Протестировано: 5 кампаний, 7 аудиторий, 22 объявления.
Таргетинги и аудитории
В ходе тестов поэтапно были созданы 5 кампаний с различными настройками по целевым аудиториям:
- широкая с автоматическими настройками по интересам
- ключевые запросы (тестировались наиболее эффективные, далее были взяты за основу следующей аудитории по ключам)
- подписчики сообществ Мой Бизнес
- конкуренты (поиск через ВК)
- ключевые запросы с покупательской способностью (эффективные с предыдущих тестов + больше глаголов “купить”, “заказать”, “оформить” и т.д.)
- конкуренты (парсинг с фильтрами по живости, активности и числу подписчиков до 10000)
- админы сообществ малого бизнеса по 15 различными нишам (кофейни, фастфуд, бьюти, ателье, туризм, фотографы и т.п.)
- актив крупных конкурентов (парсинг)
Последние 4 показали наилучший результат.
Демография и география:
Женщины и мужчины от 25 до 60 по всей России.
Наилучший результат:
Женщины (≈75%) и мужчины (≈25%) от 35 до 44
Креативы
В ходе тестов были созданы 22 объявления со следующими графическими креативами:
- демонстрация кейсов (цветы, гид)
- мемы
- изображение команды + оффер
- кейс + оффер
- стоковое изображение + призыв заполнить лид-форму
- демонстрация тарифов на флагманскую услугу
- сплошная заливка + текст
Текст под промопостами:
- “Ищешь, кто оформит твоё сообщество?”, далее короткое описание кейсов, дальше призыв забрать лид-магнит, длина поста средняя.
- “Хочешь, чтобы твои товары покупали чаще?”, далее описываем поведение пользователей в соцсетях, далее призыв оформить сообщество, длина поста средняя итд.
Итоги теста
Потрачено: 5 833,33₽ + НДС 1166,67₽
Всего показов: 51 202
Всего кликов: 180
Стоимость клика: 32₽
Привлечено по данным кабинета: 14 чел.
Цена подписчика по данным кабинета: 416₽
Привлечено по данным группы: 18 чел.
Цена подписчика: 324₽
Получено лидов с лид-форм: 6
Цена лида: 279₽
Получено сообщений: 5
Стоимость сообщения: 1166₽
Рекомендации клиенту
По рекламе:
- масштабировать наиболее эффективные макеты и потестировать их на самых результативных аудиториях;
- увеличить рекламный бюджет минимум до 30.000, с увеличением числа заявок рассчитывать рекламный бюджет не менее 20% от выручки.
По сообществу:
- добавить в контент больше информации о дизайне и упаковке сообществ, чтобы посадочная страница была максимально подготовленной под трафик с рекламы;
- чередовать форматы контента (видео, посты, инфографика и т.д.);
- сделать подписную страницу+лид-магнит и собирать базу через рекламу для последующей возможности продаж новой аудитории;
- избегать в контенте: опечаток, хэштегов, ссылок (особенно на внешние ресурсы), эмоджи в большом количестве;
- регулярно тестировать и анализировать контент.
Мой личный вывод: очень трудно дать результаты на маленьком бюджете по ряду причин, но я была в ответе за того, кого приручила и надеждах на хороший кейс по итогам обучения. А получилось как всегда. Короче, не надо так)
P.S. правило таргетолога №567: отказаться от клиента с не готовым сообществом и нежеланием что-либо с этим делать можно.
Если вы еще здесь, то подписывайтесь на мой блог ВК, атдуши мне будет приятно!