Рынок рекламы, каким мы его знаем, зародился в 1950-х годах и умер в 2020-х. Об этом не говорят открыто, но у этого есть все признаки.
Чего титьки мять — посмотрим на популярные каналы. Возможно, вы сами заходили в Яндекс Директ и ожидали получить кучу заявок, потирая ладошки. Или сидели на попе ровно в надежде хотя бы на несколько реальных клиентов. Может, вкладывались в VK Реклама, когда другая всем известная соцсеть сказала «гудбай америка» и оставила в ужасе тысячи маникюрных мастеров и салонов, которые теперь не знают, как им продвигаться. А может, ходили к блогерам, которые просили 20-30 тысяч рублей гонорара, при этом уровень оригинальности в их рекламе был примерно такой же, как у кроссовок Адидас на рынке в Мытищах.
Так вот, реклама больше не работает. Нельзя просто написать: «сосём на совесть, у нас лучшие пылесосы» — и продать партию, как коммунисты в развал советского союза. Не получится выложить объявление про «курс для психологов» и стоять с лопатой, разгребая заявки, паралельно отбиваясь от рук, сующих деньги вам в карманы, чтобы попасть в предзапись со скидкой только сегодня.
Реклама не работает так, как всех научили. И проблема здесь — в правилах.
У рекламы есть правила. Возможно, вы их не знаете, но соблюдаете. Их сформировали в 1920-е годы знаменитые копирайтеры Дэвид Огивли, Гэри Хэлберт, Клод Хопкинс и Вильям Бернбач, независимо друг от друга.
Именно тогда придумали, как можно формировать потребительское поведение, как использовать триггеры в продажах, как создавать ажиотаж и использовать продающие заголовки, чтобы приковывать внимание. Появились формулы AIDA, ODC, QUEST, PPPP для структуры убеждения в тексте.
Эти правила использовали и внедряли под разными соусами около 100 лет. То оффер с майонезом, то продажа с кетчупом, то акция под кетчонезом. И теперь, когда рынок увеличился в тысячи раз, вся реклама стала однообразной, превратившись в шум.
Ваша реклама не работает, если ваша реклама — шум.
Вы просто выпускаете мыло. Покупатель не видит, не слышит и не чувствует ничего, когда сталкивается с такой рекламой. Поэтому реклама больше не работает.
Но работает ясность. На этом этапе, чтобы понять, что теперь с этим делать, нужно вернуться к маркетингу и посмотреть, что это такое. Маркетинг — это просто способ рассказать людям о продукте, который им полезен. Инструмент, чтобы донести нужный продукт, в нужное время, в нужном виде.
Время бесшумной рекламы, твёрдых смыслов и продуктов с высокой ценностью.
Время ясного маркетинга.
#маркетинг #реклама #продажи #стратегия