Воронки продаж – что это такое и как с ними работать? + Реальные схемы воронок
Примерно раз в 3-4 года, появляется какой-то новый тренд, по которому все начинают пилить инфокурсы и обучения. Воронки также стали объектом желаний и новой «Волшебной таблетки», которая должна всё исправить в 2018-2019 году. В 2024 году - это уже кажется обычным делом.
Приветствую вас, меня зовут Денис, я тут на VC полезности выкладываю, работаю контент-маркетологом, веду свой уютный бложик в телеграмм канале.
Там ещё больше полезностей, поэтому приглашаю туда, ну и если нужно помочь с контентом, рекламными каналами или SEO, обращайтесь)
Воронки продаж – «Волшебная таблетка» или просто инструмент?
Воронка – цепочка действий клиента, которая должна привести к целевому действию. Без них, в настоящее время не обходится ни одна реклама, мы живём в рыночной экономике и изобилии товаров и услуг.
Поэтому нужно ни только привлекать внимание клиента, но ещё и удерживать его.
Приведу пример самой простейшей воронки:
Сделал статью на VC, дал полезный материал, оставил ссылку на ТГ-канал → Вы прочитали, вас заинтересовало, вы перешли в ТГ-канал → Подписались (совершили целевое действие). Воронки могут быть сложнее, проще. Но у любой есть начало (привлечение клиента) → конец (целевое действие).
Её можно переложить на любую тематику, возьмём студию маникюра.
Запускаем таргет, что мы оказываем услуги маникюра, клиент видит рекламу, кликает по ней → Попадает на окно записи, записывается на ноготочки.
Конечно, такое прямое предложение работать будет плохо, поэтому мы можем улучшить воронку.
Рисуем банер, что у нас проходит акция, скидка 30% для новых клиентов, запускаем таргет → Клиент кликает на рекламу и записывается.
Чуть получше, но тоже как-то не то, вы не знакомы с мастером, а вдруг накосячит? Да и идти аж через квартал, когда прям в доме девочка делает и всё гуд.
Давайте расширим воронку:
Собираем фото своих работ на отдельный лэндос, запускаем таргет, внутрь записи выкладываем самые привлекательные и делаем призыв перейти и посмотреть новые трендовые работы → Клиент видит пост, хм красиво, переходит на лэндос → Видит альбом работ, видео, читает о мастере → записывается.
Один умный человек, сказал, что воронка продаж должна состоять не более чем из 3-х действий. Это относительная правда.
Если делать в два действия – получается прямое предложение.
Больше 3-х – велик шанс, что клиент потеряется.
Можем заморочиться и сделать совсем длинную цепочку для той же ниши:
Собираем фото своих работ на отдельный лэндос, запускаем таргет, внутрь записи выкладываем самые привлекательные и делаем призыв перейти и посмотреть новые трендовые работы → Клиент видит пост, хм красиво, переходит на лэндос → Видит альбом работ, видео, читает о мастере → кликает по целевой кнопке, переходит в чат-бот → Ему даётся 4 прогревочных поста, о том, что это мастер Елена, она училась там то, работает на таком то оборудовании, делает такие работы → В конце клиент получит материал, о трендовых работах из ТТ, в конце будет ждать скидка на первый поход к мастеру → И в конце, в рассылке будет продающий пост, УРА НАКОНЕЦТА МОЖНО ЗАПИСАТЬСЯ
На каком этапе вы бы вышли из этой чудо воронки?)
Прогрев и автоворонки
Автоворонки – по сути тоже самое, только реализация идёт через автоматическую рассылку, заранее подготовленных материалов.
Выглядит это так:
Запускаем таргет, что мы оказываем услуги маникюра, клиент видит рекламу, кликает по ней → Попадает на чат-бота или подписывается на рассылку, далее за 2-3 поста ему даётся вся необходимая информация и закрывается на продажу.
Это не лучше и не хуже, всё зависит от ниши и от той информации которую нужно вложить в голову человека.
Ну и это всё равно технические заморочки + дополнительные расходы, но если уж очень хочется, то почему бы и нет.
Но чаще всего такие вещи, используются в нише инфобиза, или в тематиках с длинным циклом сделки.
Вот и всё, не забудьте подписаться на телеграмм канал.