Антиутопия Adidas: бренд запустил футуристическую кампанию о создании своего будущего

Adidas запустил новую кампанию в поддержку своей линии Adidas Originals. В рекламе показано, как представители креативных индустрий восстают против системы современных ценностей в своем худшем проявлении — бесконечные селфи, виртуальная реальность, интегрированная в личную жизнь людей, и смартфоны, захватившие всё внимание людей.

Adidas сформулировал суть нового бунта подростков в слогане «Your future is not mine».

Антиутопия Adidas: бренд запустил футуристическую кампанию о создании своего будущего

В качестве бунтовщиков предстают не только спортсмены, как это было в прежних кампаниях с Лионелем Месси, Гаретом Бейлом, Хамесом Родригесом и другими звездами футбола, но и творческие люди. Среди участников ролика — художник под ником Дизайн Батлер, лайфстайл-блогер и модель Алейли Мэй, певец и диджей Кью Стид и баскетболист Иман Шамперт.

Все четыре героя уверенно проходят сквозь подземные переходы, ночные клубы, канализационные трубы, идут по темным мостам и переулкам. В это время на фоне играет песня «Your future is not mine», созданная певицей Дейзи Амель-Буффа специально для рекламы.

Они наблюдают разные сцены, но сознательно отказываются этих сценариев: пожары, поглощение людей самими собой, секс в VR-шлемах.

Обозреватель Forbes Уилл Бёрнс рассказал в заметке о своем понимании ролика:

Я интерпретирую убийство этих священных коров следующим образом: Adidas говорит, что проблема не в самих устройствах, а в том, что вы с ними делаете. Смартфоны — это здорово, пока вы не начинаете игнорировать всех вокруг. Виртуальная реальность — великая вещь, пока вы не истощаете свою жизненную силу, симулируя секс в шлемах.

— обозреватель Forbes Уилл Бёрнс

Таким образом, герои ролика противопоставляют себя тем, кто не способен сделать самостоятельный выбор, а Adidas показывает себя лидером, который может обеспечить то будущее, к которому стоит стремиться.

Рекламу снял южноафриканский коммерческий режиссер Теренс Нил, а концепцию разработало агентство Johannes Leonardo. Съемки проходили в разных частях Европы и Америки.

Директор по бренд-коммуникациям Originals Брэндон Бити так объяснил идею ролика: «Это резкий и аутентичный способ показать, как люди доходят до крайнего предела, представляющего их будущее. Мы просим потребителей сфокусироваться на создании своего будущего и не оглядываться назад».

Креативный директор агентства Johannes Leonardo Фердинандо Вердери добавляет: «Каждый кусок веселья и истории [ролика] изображает будущее без всякой надежды. Это то, на что направлена наша идея».

В 2015 году ключевой кампанией Adidas была «Superstar» с американским певцом Фарреллом Уильямсом, который оспаривал мнение о том, что слава является необходимым условием для успеха.

Одним из самых заметных проектов стал «There Will Be Haters» с несколькими спортсменами. Главная идея серии роликов — настоящих героев не сможет сломить чье-либо мнение.

«В 2015 году мы бросили вызов тому, что значит быть суперзвездой. В 2016 году мы испытываем идею того, что значит создать собственное будущее», — говорит Брэндон Бити. При этом бренд продолжает сотрудничать с Фарреллом Уильямсом и Канье Уэстом в рамках продвижения линии кроссовок YEEZY.

«Мы не прекращаем сотрудничать с людьми, которые соответствуют ДНК бренда. Канье стал общаться с аудиторией иначе, и то же самое произошло с Фарреллом. Их творчество полностью подходит нашим целям, — говорит Бити. — Сейчас мы таргетируем кампании на потребителей-подростков... Уличная культура — то, что является частью нашего бренда, поэтому мы должны прислушиваться к клиентам и уверенно продвигать наш статус-кво».

21 комментарий

Классный трек и атмосферный ролик)
Правда люди, которые следуют своим путем в итоге превращаются в такую же толпу.
Как-то тут нестыковка)

2
Ответить

Согласен, шикарные ролики, впервые вижу что у adidas появилось какой то культурный код, а не только позиционирование как одежда для спортсменов)

1
Ответить

У вас дурной вкус. Реклама дерьмо, трек дерьмо, слезливое попсовое дерьмо для попсовых котят. Удивительно вышло— попса восстаёт против попсы.
Смотрите Рибок Кроссфит и выбирайтесь из попсы.

Ответить

"мы бросили вызов"

тренд бунтарства актуален последние 60 лет, ничего нового.
Креативщикам Adidas все труднее отрабатывать свой хлеб с маслом.

2
Ответить

Любые, более менее крупные, коммерческие структуры (тем более ТНК), должны держать норму прибыли. Это делать довольно трудно. Особенно трудно держать норму прибыли, если под соусом разных там концепций и ДНК бренда, тебе нужно продавать почти (голую) мечту (а вы думали они кроссовки продают?). Здесь нужно быть на острие трендов и течений, и, буквально пятой точкой, чувствовать (а ещё лучше — самому задавать) эти самые тренды.

Это я, собственно, подвёл к тому, что выход из мейнстрима — это не из серии: «а давайте мы сейчас все вот такие модные, развернёмся и поссым против ветра», — а вполне продуманный, чётко взвешенный и просчитанный ход, который ребята, хоть и не хотят, но вынуждены делать.

Не хотят, потому что последняя ультрамодная коллекция спортивок, брендированные трусселля и ДНК бренда — это такая же абсолютно ненужная, обычному человеку, хрень, как и все те гламурные и псевдомодные штуки (+ палка для селфи), которые так показательно игнорят (люди другого будущего) герои ролика.

А вынуждены, потому что, являясь крупной, международной ТНК, вынужденной держать норму прибыли, нутром чувствуют, что ветер меняется и очень скоро, твоё и моё — наше с тобой будущее, которое (до сих пор) вполне было и их будущим, станет совсем-совсем другим.

Your future is not mine.

2
Ответить

Просто это новое завихрение протеста, что нового в принципе может быть у волны?

Ответить

Провальная рекламная кампания

3
Ответить