Как разгадать своего клиента?

Есть много параметров в бизнесе, по которым мы строим стратегию. Понятно, что каждый из параметров направлен на увеличение прибыли, а вот чтобы увеличить ее нужно действовать по «всем фронтам». И одним из таких направлений являются клиенты.

Многие действуют «наугад», согласно своей интуиции и часто сливают бюджеты и усилия напрасно.Мы все заинтересованы в том, чтобы клиентов было больше, но в этой гонке за новыми можно забыть о старых.

Как разгадать своего клиента?

Задайте себе вопрос:

А сколько всего было клиентов? Сколько из них совершили повторную покупку? Как часто они покупают?Анализируя эти параметры и сделав выводы, вы сможете запускать свою рекламу и продвижение точно «в цель» и не слить бюджет. И для этого я со своими клиентами использую RFM анализ.

RFM-анализ родился из правила Парето: 80% прибыли приносит только 20% клиентов. То есть задача бизнеса - распознать те самые 20% лучших потребителей и направить на неё максимум рекламных усилий.Ведь важна не только сумма, что потратил клиент, но и как часто он к вам возвращается.

RFM-анализ — это метод, который помогает оценить клиентов по трем ключевым параметрам:

1. R (Recency) — давность последней покупки. Насколько недавно клиент покупал у вас? Чем меньше времени прошло с последней покупки, тем более активным считается клиент.

2. F (Frequency) — частота покупок. Как часто клиент делает покупки? Если он покупает у вас регулярно, это хороший знак.

3. M (Monetary) — сумма покупок. Сколько денег клиент потратил у вас за определенный период? Чем больше сумма, тем более ценным является клиент для вашего бизнеса

Эти три параметра помогают понять, кто ваши лучшие клиенты и как с ними работать. Благодаря RFM-анализу вы сможете:

- Выделить самых активных и прибыльных клиентов.

- Оптимизировать маркетинг и нацелить свои рекламные кампании именно на них.

- Увеличить продажи, предлагая им товары и услуги, которые им интересны

.- Снизить затраты, зная как сосредоточиться на существующих клиентов

Но также учтите, что RFM-метод не подходит бизнес-моделям, заточенным под единичные продажи. Если вы торгуете яхтами или занимаетесь организацией свадебных мероприятий, то большая часть ваших клиентов обращается к вам один-два раза. Критерии RFM к ним неприменимы, и описанные выше стратегии не сработают.

А как вы анализируете своих клиентов? Есть ли какие лайфхаки?

Начать дискуссию