Зачем дарить корпоративные подарки на карантине? Опыт Unilever, «Ситимобил», Sperasoft, Crazy Panda, SPN Communications

Обзорная статья-исследование от Антона Верта, владельца мерч-компании vertcomm, о том какой посыл вкладывали компании в корпоративные подарки для своих сотрудников, партнеров и клиентов.

Зачем дарить корпоративные подарки на карантине? Опыт Unilever, «Ситимобил», Sperasoft, Crazy Panda, SPN Communications

Адресно, бесконтактно, душевно

Вишенка на торте корпоративной культуры, проявление заботы, эмоциональная поддержка, чувство единения – так отвечают большинство компаний, которые приняли решение сделать и сделали подарки своим сотрудникам, партнерам и клиентам в период самоизоляции.

Корпоративные подарки не заменяют мотивационных систем, они идут в параллели и отвечают не за материальную составляющую, а за человеческую, душевную. Это существенный инструмент внутреннего маркетинга, направленный на подкрепление корпоративного духа и ценностей компании в тот момент, когда большинство людей оказались в новой реальности.

Помимо специфичного наполнения самих наборов, изменился и способ доставки. Теперь, стандартном доставки подарков стала адресная и бесконтактная форма прямо на дом. Что вызывает дополнительные приятные эмоции.

Путешествия на кухню, балкон от «Ситимобил»

Сервис заказа такси «Ситимобил» вместе с художником Duran создали сувенирные магниты из путешествий по «самоизоляции». Duran нарисовал эскизы магнитов, а мастера из Костромы их слепили.

Всего компания выпустила 200 наборов, в каждом из которых по пять магнитов. «Ситимобил» планирует подарить их «друзьям компании на память о весне-2020». Часть наборов сервис разыграет в соцсетях, ещё 30 наборов магнитов художник разыграет в своей группе во «ВКонтакте».

Зачем дарить корпоративные подарки на карантине? Опыт Unilever, «Ситимобил», Sperasoft, Crazy Panda, SPN Communications

«Сладкая забота» от Sperasoft

HR-задача заключалась в том, чтобы порадовать сотрудников компании чем-то небольшим, но приятным, пока все работают из дома. Идея началась с открытки, а в итоге всё выросло в подарочную коробку с чаем, сладостями, заботой и доставкой на дом на более чем 600 адресов по всему миру.

Зачем дарить корпоративные подарки на карантине? Опыт Unilever, «Ситимобил», Sperasoft, Crazy Panda, SPN Communications

«Витаминный» подарок от vertcomm

В период самоизоляции очень важно сохранять свое здоровье и быть в тонусе. С учетом постоянной работы в четырех стенах, без возможности личной коммуникации с коллегами и внешним миром иммунитет переживает не лучшие времена.

Пить нужное количество воды, питаться витаминами и не забывать о безопасности выходя за покупками или на прогулку с животными – вот составляющие душевного «витаминного» набора для сотрудников компании, который был доставлен по 40 адресам.

«Пивной игровой набор» от Crazy Panda

Локдаун и переход на удалённую работу для компании не стали поводами замирать в ожидании лучших времён и останавливаться в работе.

Корпоративная жизнь не остановилась – проводятся кибертурниры, сотрудники собираются на онлайн-квартирники, дегустации, вечеринки. Продолжается традиция поздравлять проекты с днями рождениями. Например, недавно поздравили команду Stellar Age с 2 годами в релизе.

Мерч с доставкой от HR-ров Directum

Как только в городе ослабили режим самоизоляции, HR-ы компании выехали поздравить именинников и юбиляров. Из доставленных подарков: бананки, худи, пауэрбанки, термокружки. Все то, что сотрудники выбрали для себя сами из каталога брендированного мерча компании.

Такие личные встречи, отметили в компании, прошли в очень душевной атмосфере.

«Кулинарная самоизоляция» от Wallarm

К подаркам решили подойти с двух сторон. С юмором и практичностью. Когда появились новости о том, что не хватает продуктов, особенно первой необходимости (что, конечно, неправда) было решено закупить основные продукты, с которыми ассоциировался спрос - гречку, тушенку, консервы и добавить к продуктам брендированную продукцию, полезную в быту - прихватку, эко-сумку и фартук.

Так, с одной стороны подарок вызвал позитивные эмоции и улыбку, а с другой снабдил полезной продукцией для кухни и походов в магазин.

Зачем дарить корпоративные подарки на карантине? Опыт Unilever, «Ситимобил», Sperasoft, Crazy Panda, SPN Communications

«Антикризисные» наборы Unilever

В период самоизоляции компания Unilever приняла решение поддержать своих партнёров (бизнес, некоммерческие организации, отраслевые ассоциации, СМИ и медиа) и направила им так называемые "антикризисные" наборы со своей продукцией.

Туда попали как бестселлеры - универсальное чистящее средство Domestos и крем-мыло для рук Dove, так и новинки - чай Saito, гипоаллергенный крем для рук "Бархатные ручки" и, конечно, недавно запущенный антибактериальный гель той же марки.

Доставка осуществлялась с соблюдением защитных мер и правил социального дистанцирования.

Зачем дарить корпоративные подарки на карантине? Опыт Unilever, «Ситимобил», Sperasoft, Crazy Panda, SPN Communications

Впечатления и забота от SEMrush

Чтобы скрасить будни и взбодрить коллег, в SEMrush провели insta-конкурс на самое оригинальное командное фото. Для его подготовки можно было использовать любой реквизит и навыки фотошопа. По итогам конкурса команда-победитель получила подарочные корзины.

Для желающих научиться делать фотографии был запущен онлайн-интенсив от профессионального фотографа. Он рассказал про принципы создания лучших снимков, сторителлинг и правильные селфи.

О более осязаемых подарках в компании не забыли. Так, в мае сотрудники всех офисов SEMrush получили наборы с фруктами, а также брендированные защитные маски и открытки.

«Особенные носки» от консалтинговой компании «Взлёт»

Традиция дарить «особенные носки» ручной работы в компании сущесвует давно. И сотрудникам, и клиентам. Когда человек их получает, это как отложенный эффект обнимания. Очень эмоциональная обратная связь, восторг, радость и благодарность. Потому по-домашнему, потому что с любовью как родным и дорогим людям. Особенно в такое не простое время это было оценено. Уже по России в таких носочках бегает 2500 человек.

«Ароматные антисептики» от SPN Communications

В агентстве захотелось поддержать коллег и клиентов в нестабильное для всех время. В SPN Communications любят необычные и креативные подарки, но при этом, важно, чтобы они были функциональны.

В итоге, получился самый практичный и жизненно необходимый подарок в мире – антисептик для рук. Однако, изюминкой стали глубокие ароматы черной смородины и бергамота, которые остаются на руках вместо резкого запаха спирта. А стильный лаконичный дизайн стал приятным дополнением: корпоративные цвета, матовое стекло, атласные ленты.

Брендированные маски с ситуативным дизайном от Notamedia

Когда по всей России стали объявлять карантин, в компании уже были на удаленке и хотелось сделать что-то запоминающееся и полезное для сотрудников, показать свою заботу.

Загорелись идеей сделать брендированные, многоразовые маски. Так чтобы было иронично, стильно и полезно. Подготовили несколько макетов «на злобу дня»: с дефицитной гречкой, невозможно популярной туалетной бумагой, надписью «INTROVERT», для соблюдения дистанции, и температурой 36.6 – символом здоровья.

Маски очень понравились сотрудникам, многие заказывали себе сразу несколько штук. Эти маски также дарили клиентам, которые носят их с большим удовольствием.

Фруктовые подарки от компании «Поставщик счастья»

Компания «Поставщик счастья» в течение периода самоизоляции отправляла своим сотрудникам, клиентам и партнерам витаминные наборы с фруктами и овощами. Например, наборы для приготовления смузи FruitPack. В коробку вкладывали письма с теплыми пожеланиями от генерального директора.

Также всем сотрудникам подарили полугодовую подписку на онлайн-кинотеатр Ivi и оборудование для проведения конференц-связи (гарнитуру и вебкамеру). А сотрудникам, у которых была необходимость, подарили ноутбуки в связи с переходом на работу из дома.

Зачем дарить корпоративные подарки на карантине? Опыт Unilever, «Ситимобил», Sperasoft, Crazy Panda, SPN Communications

«PR-карантинка» от #prspb

В конце апреля коммуникационное сообщество Петербурга взорвалось обсуждением проекта под названием PR-карантинки. Это была личная инициатива двух лидеров мнений в PR-среде. Яна Харина, создатель сообщесвтва #prspb , в которую входит почти шесть тысяч PR-специалистов, и Павел Прокофьев, основатель Сообщества питерских блогеров, решили порадовать коллег, которые, как и все, оказались заперты в четырех стенах, и предложили партнерам собрать подарочные карантинки.

В итоге получилась целая сумка с полезными гостинцами, респираторами и антисептиками, подарками для занятий дома и даже дегустационным набором из 14 позиций от алкогольного кейтеринга. PR-карантинки доставили курьерами специалистам по связям с общественностью, известным в городе, а также разыграли среди членов сообщества #prspb .

Ниндзя-маски от REG.RU

REG.RU в период карантина быстро и безболезненно перевёл на удалённый формат работы 90% сотрудников. В обычное время доля удалёнщиков — 50%. Однако есть команды, специализация которых не предполагает онлайн-формат. В первую очередь для них в компании подготовили партию масок.

В REG.RU пришли к мнению, что модные сейчас черные маски напоминают образ ниндзя и именно поэтому сделали свои кастомные маски REG.NINJA. Это одновременно отсылка как к внешнему виду, так и к его внутреннему состоянию: истинный ниндзя находчив и знает, как действовать в любой ситуации. Безусловно, регистратор не мог пройти мимо существующей доменной зоны .NINJA. Кроме того, это внесло немного позитивного настроения в ситуацию.

88
1 комментарий

Хороший пост :)

15 мая мы привыкли проводить исключительно вне офиса - природа, шашлыки и активные игры на свежем воздухе. В этом году компании исполнилось 12 лет, и была запланирована поездка на базу отдыха. Когда стало очевидно, что этот вариант невозможен, то решили перенести событие в онлайн и устроить совместный вечер.

Во время самоизоляции у нас появилась традиция - каждую неделю собираться на “Вечер с ТОПом”: в течение нескольких дней сотрудники на внутреннем сайте отправляют различные вопросы, организуется конференция в Zoom, где руководитель отвечает на них. Это - дружеская беседа, хотя обычно много вопросов о настоящем и будущем компании. В день рождения гостем и ведущим вечера стал генеральный директор.

Днем же каждого сотрудника (их почти 70) ожидал приятный сюрприз: вкусная пицца, прохладительные напитки, яркая открытка. Новые члены команды в дополнение получали корпоративную толстовку.

Ответить