6 элементов устойчивых бизнес-моделей на нестабильных рынках

Создано ИИ Кандинский
Создано ИИ Кандинский

В современном быстро меняющемся экономическом ландшафте устойчивость стала краеугольным камнем для бизнеса, стремящегося процветать в условиях нестабильности. Многие уже убелялись, что способность быстро адаптироваться к изменениям на рынке, экономическим спадам и непредвиденным проблемам является ключом к успеху.

Построение устойчивой бизнес-модели – это не просто выживание, это создание фундамента для устойчивого роста и успеха. Давайте рассмотрим некоторые практики, которые помогут вам разработать бизнес-модель, способную выстоять и даже процветать под давлением нестабильных рынков.

О нестабильности рынка

Прежде чем перейти к элементам повышения устойчивости, важно понять, что такое волатильность рынка и как она влияет на бизнес. Волатильность рынка – это скорость, с которой цена актива увеличивается или уменьшается с течением времени. Волатильный рынок – это рынок, на котором цены на товары и услуги растут или падают очень быстро и непредсказуемо. Экономические изменения, колебания потребительских предпочтений, корректировка нормативно-правовой базы и технологический прогресс – все это часть волатильности.

В мире потребительской розничной торговли существует три типа отраслей.

  • Компании первой необходимости, которые устойчивы к рецессии. В эту категорию попадают детский бизнес, информационные технологии, основные медицинские услуги, свадебная индустрия и некоторые основные продукты питания.
  • Компании решающие определенную проблему или улучшают образ жизни, люди вполне могут прожить без них. Начиная от мороженого и заканчивая элитной бытовой техникой и украшениями для дома, существуют тысячи товаров и услуг, которые не являются необходимыми для выживания потребителей.
  • Компании чьи товары или услуги иногда необходимы, но их использование часто откладывается из-за различных факторов. К такому бизнесу относится ремонт квартир, домов, когда домовладельцы нуждаются в ремонте кухни или ванной комнаты, но могут легко отложить или перенести проект.

Из опыта волатильности рынок особенно нестабилен для бизнеса, который не всегда является основным. Если вы занимаетесь таким бизнесом, рассмотрите возможность применения этих рекомендаций, чтобы укрепить свою устойчивость даже в условиях нестабильного рынка.

1. Сильное финансовое управление

Надежное управление финансами поможет вам пережить неспокойные времена. Хороший менеджер должен быть в курсе всех цифр своего бизнеса. От стоимости привлечения клиентов и дебиторской задолженности до выручки и себестоимости товаров – руководители бизнеса хороши настолько, насколько хорошо знают цифры в своем бизнесе.

Правильное управление финансами включает в себя поддержание здоровых денежных резервов, разумное управление долгом и тщательный мониторинг денежных потоков. Ваш бизнес также должен иметь доступ к различным источникам финансирования, включая кредитные линии, чтобы обеспечить ликвидность во время спадов.

2. Адаптивные бизнес-операции

Гибкость операций позволяет компаниям быстро реагировать на изменения рыночной ситуации. Это может включать в себя внедрение бизнес-практик для сокращения расходов, реорганизацию персонала или использование технологий для рационализации операций.

Автоматизация и цифровая трансформация могут сыграть ключевую роль в повышении адаптивности операций и снижении их восприимчивости к сбоям. Один из шагов, который вы можете предпринять – это адаптация соответствующих маркетинговых стратегий, которые потворствуют определенным типам демографических групп и привлекают больше бизнеса в периоды, когда люди менее склонны тратить деньги на покупки.

Несколькими словами – нужна культура постоянных изменений и улучшений.

3. Инвестиции в технологии и инновации

Использование технологий может дать бизнесу конкурентное преимущество, повысив эффективность и открыв новые возможности для получения прибыли. Из последних трендов – это использование инструментов искусственного интеллекта, для ускорения работы, повышения качества и экономии средств.

Более того, инвестиции в исследования и разработки могут привести к появлению инноваций, которые выделят вашу компанию среди конкурентов и защитят ее от колебаний рынка. Как гласит известная поговорка, если вы не двигаетесь вперед, значит, вы идете назад. Если мы говорим о малом или среднем бизнесе, то ответственность на поиск и инвестиции в технологии, образование, инновации лежит на собственнике бизнеса.

4. Поддержание прочных отношений с клиентами

Создание и поддержание прочных отношений с клиентами может повысить устойчивость бизнеса. Лояльные клиенты с большей вероятностью будут продолжать отношения даже в трудные времена. Сосредоточьтесь на понимании и удовлетворении потребностей клиентов, которые могут меняться во время экономического спада, и адаптируйте свои предложения соответствующим образом.

Независимо от экономических потрясений хорошее обслуживание клиентов – это, безусловно, самая важная характеристика, которой может овладеть бизнес. Это ключевой ингредиент, позволяющий не только оставаться на плаву, но и расти.

Продолжение - пятый и шестой элементы по ссылке 

11
Начать дискуссию