Грязный трафик из рекламы в «Яндекс». Фрод, боты и скликивание в РСЯ. Как бороться?

Грязный трафик из рекламы в «Яндекс». Фрод, боты и скликивание в РСЯ. Как бороться?

Вот, что вы можете сделать:

1. Оптимизация не на стандартную цель из Метрики, типа "Отправка формы", а на заказ из CRM системы

Например, на цель «Заказ сформирован». Или на офлайн-конверсии, если настроена их передача. Такой вариант подойдет для тех, у кого как минимум 7–10 заказов в неделю прилетает из контекста. В противном случае система не сможет обучиться и результаты будут нестабильными.

2. Использование капчи

Можно ставить от Гугла, можно от Яндекса. На работу сайта никак не влияет, зато защищает сайт от ботов. Разумеется, не от всех, а только от небольшой части, но зато бесплатно.

Капча от Google
Капча от Google

3.Использование платных сервисов борьбы с фродом

Ananas, Сlickfraud, Botfaqtor и многие другие. Цена у всех примерно одинаковая, эффективность тоже, как по мне. Если ситуация с ботами острая, то можно попробовать подключить 2 или даже 3 сервиса одновременно, тем самым увеличив вероятность того, что на сайт будет идти меньше "плохого" трафика.

4. Чистка площадок в РСЯ, товарных и Мастер кампаниях

Площадки типа dsp, com, tv нужно блокировать. Обычно при запуске новой РК первые 4-5 дней Яндекс активно сыпет трафик на сайт с них. Трафик этот ужасный, поэтому нужно блокировать такие площадки. Со второй недели система начинает подбирать нормальные площадки для показов, но периодически нужно проверять список.

В Товарной и в Мастере тоже можно это делать, хотя у них нет кнопки "статистика". Зато она есть у стандартных типов РК, и уже в их мастере отчетов можно выбрать другие типы кампаний.

Пример, когда за кампанией не следили и не чистили трафик. 30к в ноль. Из нормальных площадок основных только Дзен.
Пример, когда за кампанией не следили и не чистили трафик. 30к в ноль. Из нормальных площадок основных только Дзен.

5. Сложные вопросы квизов и сложные формы отправки контактов

Обычно квизы делают максимально легкими для прохождения. Просто выбираете нужный вариант ответа. Но можно делать вопросы, где нужно словами что-то написать, и если бот не может этого сделать, то дальше он не пройдет.

Также можно делать формы с масками. Например, в поле "телефон" нужно вбивать цифры в определенном формате, а не как попало. Какая-то часть ботов с этим может не справиться.

Некоторые заморачиваются с невидимыми полями в форме. Якобы боты всегда заполняют все поля, и если сделать форму, которая есть в коде, но которая визуально не отображается на сайте, то так можно отлавливать какую-то часть ботов. Человек ее не видит и заполняет видимые поля. Форма улетает. А если бот заходит, то заполняет все поля, включая невидимое поле и тут форма не отправляется или перекидывается на специальную страницу "спасибо" для ботов. В оптимизации такие визиты не участвуют, до менеджеров такие формы не доходят и не отвлекают их.

6. Верификация по номеру телефона или регистрацию на сайте через Яндекс ID

Данные методы рискованные, так как, скорее всего, будут резать % конверсии на сайте. Но если ситуация тяжелая, то есть смысл попробовать.

Можно сделать так, чтобы перед отправкой формы нужно было указать свой номер телефона для смс, в котором будет код, после того, как этот код будет введен в форме, она отправляется. Для сайтов каталогов и интернет магазинов можно ввести верификацию по Яндекс ID. Если пользователь ее не проходит, то заказ он сделать не сможет. Жесткий вариант.

Скрин взять из сервиса ticodes.ru
Скрин взять из сервиса ticodes.ru

7. Создание сегментов в Метрике

Создаем сегменты на тех, кто проводит мало времени на сайте и уходит или много времени, но неактивно себя ведет. Делаем на них корректировку понижающую. Больше они нашу рекламу не увидят.

8. Блокировка по IP

Если вам удалось выявить ip адреса злостных скликивальщиков вашей рекламы, то просто добавьте их в настройки РК, и они не увидят вашей рекламы. Но лимит на адреса маленький. Скорее, точечный инструмент.

Всего 25 адресов можно добавить
Всего 25 адресов можно добавить

Конечно, есть и еще несколько вариантов, которые якобы помогают. Например, постоянная смена доменного имени, раз в месяц или два. Идея в том, чтобы не дать возможность ботам "присосаться" к вашему домену. Запускаем РК, чистим площадки 4-5 дней, потом получаем относительно чистый трафик, как только доля фродовых заявок начинает расти - меняем домен. Знаю несколько человек, которые убеждали меня в том, что это единственный вариант рабочий. Не буду это комментировать.

По итогу нужно сказать, что доля фродового трафика всегда будет. Около 20% трафика из сетей это будут боты и работники ферм по скликиванию, с которыми вы ничего сделать не сможете, увы. Решить проблему может только сам Яндекс, но пока он не особо шевелится в этом направлении.

За консультацией по Яндексу и TG ads милости прошу в мой телеграм

22
Начать дискуссию