YouTube-подкасты о бизнесе: сколько стоит участие, где найти, как выбрать?
Привет! С вами Екатерина Городничева, эксперт по YouTube и репутации, директор агентства YouStory Global. Недавно коллега из пиара попросила помочь с выбором YouTube-подкаста для клиента. Такой запрос появляется не в первый раз и я решила собрать базу актуальных подкастов с ценами и условиями гостевого участия, а заодно внимательнее изучить этот сегмент рынка.
Речь про подкасты о бизнесе с охватами от плюс-минус 50K подписчиков, в которых можно поучаствовать на платной основе, т.е. это такой формат рекламного YouTube-контента, который желательно ещё и должен быть интересным.
Гостевое участие в YouTube-подкасте: цены, охваты, KPI
Я не брала в исследование каналы-миллионники, поскольку к ним зовут людей с большим медийным весом и, как правило, коммерческих слотов там нет.
Моей целью были подкасты со средним уровнем охватов, куда может попасть любой человек, если ему есть, что рассказать. И появление в которых может так или иначе сработать на реализацию следующих целей:
- усиление личного бренда и экспертности
- возможность занять поисковую выдачу с актуальным контентом
- прогрев аудитории
- получение качественного видео, которое можно отправлять потенциальным клиентам для усиления коммерческого предложения
Из того, что я нашла через поиск на YouTube, нетворкинг-чаты и рейтинг каналов на whatstat.ru (в поиске пишем «подкаст», «интервью», «бизнес» и др.) выяснились следующие основные моменты:
- Стоимость участия от 50 000 до 500 000 рублей
- Охваты каналов, в среднем, от 10K до 50K подписчиков
- Видео с гостями собирают, в среднем, около 2K просмотров
Самые медийные и самые дорогие подкасты
Зарабатывать на продаже гостевого участия в подкасте — это стратегия монетизации используется многими авторами по тематике бизнеса и саморазвития. На есть и другие подходы. Например, подкаст о бизнесе от эксперта по видеомаркетингу Алексея Голубева (65,4K).
Алексей ответил, что берёт платных гостей 1-2 раза в месяц (цена слота — 270 000 рублей), а в основном делает выпуски с известными предпринимателями. Правда, по-настоящему больших звёзд бизнеса я на канале не заметила, так же как и больших просмотров: только одно видео собрало более 500K.
В отличие от YouTube-канала эксперта по недвижимости Ольги Благовещенской (49K подписчиков), где есть подкасты с Эмином Агаларовым, Сергеем Полонским и др.
Соседство с известными персонажами обойдётся в 500 000 рублей, это самый дорогой ценник из моей подборки, но знаю, что есть слоты и за миллион рублей. Цены на этом рынке назначаются стихийно, потому что сам рынок ещё не сформирован.
Пример продающего подкаста (если вы работаете в инфобизнесе или консалтинге)
Несмотря на скромную статистику просмотров есть авторы, которые могут предоставить отзывы гостей о заявках и сделках, реализованных по итогам подкаста. Например, Алексей Пронягин с подкастом «Кто красавчик» (11K подписчиков).
Самые популярные выпуски на канале – про франшизы, а также с экспертами по бизнес-мышлению, продажам и криптовалюте (у всех около 8K просмотров). Стоимость участия в подкасте – 100 000 рублей.
Какие результаты можно получить от YouTube-подкаста?
Лиды и продажи, на мой взгляд, приятный бонус от участия в подкасте, поскольку охваты роликов невелики. Надо честно понимать: просмотры дают медийные гости либо популярный ведущий.
Смотреть 50-минутное видео с неизвестным человеком мало кто готов, даже если гость является успешным бизнесменом в своей области.
Но возможность раскрыться в разговоре с опытным интервьюером, усилить репутационную составляющую и, конечно, потешить своё эго – это вы точно получите.
Основное, чему стоит уделить внимание, если решили купить участие в подкасте – это просмотры и популярность канала, а также более высокий, чем у вас, уровень медийности ведущего и его навыки ведения беседы.
Как сделать YouTube-подкаст более привлекательным для зрителей?
Для увеличения популярности подкаста можно попробовать отойти от стандартного формата: часовой разговор, снятый в студии с минимумом динамики.
С учётом того, что функция просмотра YouTube с выключенным экраном в России сейчас недоступна, есть смысл делать акцент не только на самом разговоре, но и на удержании внимания через картинку.
Повеселее смотрятся те каналы, где авторы размещают разнообразные форматы контента и только несколько раз в месяц делают подкасты с гостями. Вместо часовых роликов я бы выпускала 15-20 минутные мини-подкасты по определённым узким темам.
Также советую авторам обратить внимание на следующие приёмы удержания внимания:
Включение графических вставок с ключевыми моментами и цитатами из интервью
Использование крупных планов для создания впечатления более личного контакта
Плавные переходы между сценами делают просмотр более комфортным и непрерывным
Применение цветокоррекции для создания приятной и последовательной визуальной атмосферы
Вставки с дополнительными материалами, например, это могут быть кадры из других видео, а также фотографии, тематический визуал и т.д
Эксперименты с освещением: вместо студийного света или съёмки в офисе можно использовать естественное освещение, съемку в более уютной, тёплой атмосфер
Скачать базу YouTube-подкастов о бизнесе, рынке недвижимости и стиле жизни можно у меня в ТГ-канале «YouTube и нейросети». В файле я собрала цены, технические условия съёмок и пожеланиями к гостям.
Спасибо за внимание! Поделитесь в комментариях, какие подкасты вы смотрите и в каких хотели бы поучаствовать.
Реклама. Рекламодатель — ИП Городничев. ИНН 590849322520. erid: 2VtzqvP6yVt