Как продавцу работать с акциями на OZON?

Расскажу про акции. Много вопросов связано с тем, как правильно заходить в акции, как повышать цену товара, как не уходить в минуса, как контролировать автозаходы в акции и прочее, в этой статье постараюсь выложить опыт, который у меня есть, не все может оказаться для вас полезным, но кое что может пригодится.

1.Про бустинги: бустинг х2,х3,х4 и тд. Эти бустинги рабочие. х4 лучше улучшает видимость товара, чем х3, х3 лучше чем х2. Дело только в цене, которую озон просит поставить для каждой акции. Она будет соотносится с бустингом, в х4 озон просит самую низкую скидку, но и бустинг будет соответствующим. Если на данный момент вам нужно продать товар, но допустим бустинг х4 не проходит по цене, просто берите х3, если не х3, то х2. Если цена совсем вам не нравится. Наращивайте медианку.

2.Медианка: если вы не знаете что такое медианка на озоне или на любом другом маркете , советую прочитать соответствующую статью в базе знаний маркетплейса, на котором вы торгуете, на озоне это информация есть. В течении 30 дней озон записывает вашу медианную цену на товар, и просит от этой цены поставить скидку. Допустим ваша цена 16 дней из 30 была равна 1000 рублей, вот от этой цены озон и будет просить скидку в акциях. Чтобы сбросить медианку на товаре вам нужно продержать товар на высоком чеке, обычно хватает 16 дней, так как расчет идет от 30 дней. После этого можете снова добавлять товар в акции.

3.При заведении нового товара всегда добавляйте примерно +30 % к цене, для того чтобы зайти с этой ценой в акцию.

4.Внутри акции есть две кнопки "Количество товаров" и "осталось продать". Есть гипотеза, что если добавить ограниченное количество товаров, допусти 5 или меньше, то это создаст у товара ощущение ограниченного предложение и конверсия в заказ будет выше. Пробуйте у себя, я полагаю не на всех нишах может работать + нужно все время следить за остатком и вовремя менять цифры на товар, не у всех на это будет время.

5. Если товар во время акции роняет медианку и озон просит доп. скидку на дальнейшее размещение в акции, то удерживая старую цену, бустинга за акцию вы не получите. Проверить, уронил ли озон медианку на вашем товаре вы можете нажав на цену товара в акции.

6. Продвижение товаров в акции. Справа есть ползунки с продвижениями, лично у меня они слабо работали, поделитесь мнением у кого работают хорошо. 7. Чтобы не улетать в минуса, рекомендую сделать себе юнит-экономику и смотреть по ней какую маржу вы получаете с той или иной цены.

8. Чтобы повысить цену для участия в акциях, нужно убрать товар из акций, повысить цену до нужного значения, подождать пока сбросится медианка, обычно 16 дней. Далее можете пробовать добавлять товар в акции. Учитывайте, что пока вы без акций и с повышенной ценой, ваша оборотка будет ниже, будьте к этому готовы.

9.Чтобы избежать автозаходов в акции достаточно несколько раз в неделю мониторить эти самые акции и вовремя выходить из тех, в которых вы учувствовать не хотите. Хорошо, что сейчас озон стал более лоялен к продавцам и дает возможность выйти и акции на любой стадии.

Буду рад обратной связи:
Мои каналы:
YouTube: https://www.youtube.com/@sergey-cheh

TG канал: https://t.me/sergey_cech

VK: https://vk.com/public213572224

11
Начать дискуссию