Такое случается с каждым. Важно действовать быстро, иначе негативные отзывы могут разрушить твою репутацию.
Алгоритм действий:
1. Признай проблему и ответь сразу
Если клиент оставил плохой отзыв, не прячься. Ответь, как можно быстрее. Признай свою ошибку и извинись. Это как если бы клиент увидел недочет в твоей работе. Лучше сразу признать и исправить, чем ждать, пока это заметят все. Поблагодари клиента за обратную связь и пообещай разобраться. Покажи потенциальным клиентам, что ты работаешь с проблемами и думаешь о будущем. Поэтому ты даешь гарантии на ремонт и не исчезаешь после выполнения обязательств.
2. Исправь проблему
После признания ошибки важно предложить решение. Исправь недочеты, предложи бесплатные доработки или скидку. Клиенты ценят, когда их проблемы решают быстро и качественно.
3. Собирай положительные отзывы
Чем больше у тебя положительных отзывов, тем меньший вес имеют негативные. Попроси довольных клиентов оставить отзыв, опубликуй их на сайте и в соцсетях.
4. Спрячь негатив, если не получается договориться
Если не удается договориться, пиши администраторам ресурса и оспаривай отзыв. Объясни, что ты пытался связаться с клиентом и решить вопрос, но он не идет на контакт или ошибка допущена по вине заказчика. Если не хочешь заниматься этим сам, закажи услугу по чистке у компаний, которые занимаются этим профессионально. Они могут разместить позитивные отзывы и убрать негативные.
5. Создай профили на популярных отзовиках
Регулярно обновляй информацию о своей компании. Когда у твоей компании появилось название, ты стал брендом. Это значит, что тебя будут искать в Яндексе и Гугле. Лучше, если они увидят красиво оформленные карточки с позитивными отзывами, чем чей-то пост в соцсетях, который портит твою репутацию, даже если ты ни в чем не виноват.
P.S. Негативные отзывы — это не конец света. Они могут помочь тебе понять боли клиента и улучшить качество своих услуг. Если ты будешь хорошо их обрабатывать, это принесет пользу.