Они работают, пока мы отдыхаем, Или чат-боты для бизнеса
Digital-агентство разбирает принципы работы искусственного интеллекта на примерах.
Чат-боты и искусственный интеллект служат бизнесу в различных формах и форматах (независимо от сферы деятельности).
Маркетинг, индустрия питания, бьюти-сфера, производители одежды, образовательные платформы — сейчас все стараются придумать и внедрить свой ИИ, причем не только в процесс работы с конечными клиентами, но в структурные направления компании.
Главной задачей чат-ботов становится снятие “лишних” обязанностей с сотрудников. Это необходимо в целях перераспределения ресурсов, ускорения работы и повышения уровня сервиса. Поэтому сложно представить себе бизнес, который бы не хотел интегрировать это технологическое чудо к себе.
Например, каждый из нас имел опыт взаимодействия с чат-ботами консультантами. Их принцип работы простой. Программа считывает и обрабатывает базовую информацию о компании (чем занимается, как давно, стоимость услуг, ассортимент и т.д.), фильтрует ее по мере обращений клиентов, предоставляя данные, наиболее подходящие запросам.
Казалось бы, ничего особенного бот не делает, но только представьте, какой по факту объем нагрузки компаниям удается снять с операторов. Поэтому неудивительно, что некоторые крупные бренды уже полностью убрали первую линию поддержки, переведя свои первые контакты с клиентами на чат-ботов.
Не менее популярны и чат-боты для отдела продаж, которые подбирают целевые аудитории, разрабатывают рекламные акции и предложения по сезонам, обрабатывают негативные реакции и так далее. Менеджерам просто остается взять предложения искусственного интеллекта в работу (конечно, предварительно проверив идеи на жизнеспособность).
В рамках рекламной кампании для одного из своих клиентов мы разработали (почти) telegram-бота, который определял форму лица по фотографии, а далее предлагал пользователю “идеальную форму” очков, сгенерированных нейросетью. Клиенту оставалось прийти в магазин, показать получившейся результат, и консультант подбирал ему наиболее подходящие очки.
Мы не только помогали пользователям, но и подогревали их интерес, подводя их к походу в магазин и дальнейшей покупке. В то время как бизнес получил новую точку контакта с аудиторией, с которой он сможет работать и в дальнейшем.