Основы веб-аналитики для Яндекс директ и её настройка

Веб-аналитика представляет собой процесс сбора и интерпретации данных о действиях посетителей на веб-ресурсе. Задача аналитики — понять поведение аудитории, чтобы оптимизировать контент и улучшить пользовательский опыт.

Основы настройки

Первостепенная задача для аналитика — это установка счетчиков аналитики, таких какGoogle Analytics и Яндекс.Метрика. Эти инструменты становятся основой для дальнейшего изучения и оптимизации сайта. Прежде чем запускать рекламные кампании, необходимо удостовериться в активности и корректной работе данных счетчиков, чтобы собранные данные были точными и отражали реальное поведение пользователей.

Важность использования пикселя в таргетированной рекламе

Для эффективного управления таргетированной рекламой важно интегрировать специализированный трекинговый код, известный как пиксель, от соответствующих платформ, например, ВКонтакте или Facebook. Этот инструмент не заменяет, а скорее дополняет аналитический счетчик на вашем сайте. Пиксель предназначен исключительно для отслеживания посещаемости, полученной из его родной рекламной системы. Отсюда следует, что для полного анализа рекламных кампаний и сравнения их эффективности с другими каналами привлечения, а также для изучения поведения пользователей на сайте, необходимо использовать аналитические счетчики.

Настройка целей в счётчиках и пикселях

Для анализа эффективности рекламных компаний крайне важно тщательно определить ключевые пользовательские активности. К примеру, отправка формы обратной связи или покупка через функцию «Корзина» могут быть такими целями.

Оптимизация алгоритмов рекламных платформ

Рекламные алгоритмы, как те, что используются в Яндексе, требуют большого объема данных для эффективного обучения. Из-за этого иногда бывает сложно настроить их на отслеживание только «Заявок» или «Корзин», так как алгоритмы нуждаются в большем количестве событий для корректного функционирования.

Настройка целей в аналитике интернет-магазина

Для оценки заинтересованности посетителей веб-ресурса полезно использовать микроцели. Это такие действия пользователей, как просмотр страниц в течение долгого времени, добавление продукта в корзину, прочтение статьи до конца или просмотр рекламного видеоролика о товаре.

Внедрение модуля электронной коммерции

В случае ведения электронной торговли необходимо внедрить специальный модуль для отслеживания действий покупателей. Он позволит анализировать, какие изделия были выбраны, какие заказы сформированы и на какую общую сумму.

Интеграция трекинга в веб-пространстве

Контактная информация на сайте, такая как телефон или электронная почта, позволяет отслеживать взаимодействия с клиентами через специальные системы. Для анализа звонков используется коллтрекинг, а для отслеживания электронной корреспонденции — email-трекинг.

Взаимосвязь веб- и сквозной аналитики

Веб-аналитика может совмещаться со сквозной аналитикой. Примером может служить передача оффлайн-конверсий в Яндекс Метрику, когда отфильтрованные заявки, подтверждённые менеджером как запросы от настоящих клиентов, не являются спамом или отклонены из-за несоответствия цены, интегрируются в систему для анализа.

11
Начать дискуссию