Что важно знать, прежде чем заводить точку в Яндекс Картах?

Что важно знать, прежде чем заводить точку в Яндекс Картах?

Это должен был быть первый материал, но он уже был, и был он про техподдержку Яндекс Карт.
Но знаете что , следующие мои экивоки будут практичные маленькие параграфы, например как конкурентов щемить, наглых))

Нигде такую инструкцию вам товарищи из Яндекс Бизнеса не подарят, только скидку на рекламу предложат.
Итак:

  • Если вы купили бизнес по франшизе
  • Если вы вот-вот организовали свой бизнес
  • Если вы открываете свою новую точку сети....

...у вас есть ПРЕИМУЩЕСТВО перед теми, кто уже есть!

Да, у них есть заполненная карточка, да имеются постоянные клиенты. Но у вас сила в самой подготовке карточки и том, что вы все делаете с нуля; многих необратимых ошибок вы сможете избежать.

Начнём, пожалуй (с)

1. Название компании*

На этом пункте вы можете сэкономить от 24 до 250 тысяч рублей за стоимость создания товарного знака.

(Если получилось сэкономить и хотите отблагодарить по реквизитам, то актуальные они тут)

Сам запрос, по которому вас ищут – должен быть в самом названии компании на картах. Это уже почти половина успеха в Яндекс Картах.

Для этого, вы можете сделать вывеску, на которой название вашей компании очень переплетено с ключевым словом, по которому вас ищут.

Без ключевого запроса в названии вас не найдут и вас не ищут.

Например. «Боулинг Болливуд». У названия у каждого слова общие первые 2 буквы. И Яндексу, как бы ни хотелось, придется вам отдать очень разыскиваемое название боулинг, по другому ведь вас не найти!

Или другой пример

Задумали открывать пиццерию – «Пицца из печи» - у вас коронное блюдо , вы создаете исконно русские пиццы из русской печи. И куча клиентов, забивших слова в Яндекс , Яндекс Картах - «пицца» , «пицца в Москве» , «пицца доставка» видят ваш ресторанчик и думают заехать / не заехать.

*Мой пункт действует на тех предпринимателей, кто хочет получать значительную прибыль в свою компанию с самого начала, а не выдумывать название из имени близкого человека или какого-либо внутреннего нейминга, не сопряженного со спросом и ключевыми запросами в его нише.

2. Выбор крутой категории vs Хорошее место

Тут может получится так, что придется делать выбор:

-Выбрать главной категорию из списка категорий «Хорошего места», получить значок хорошее место и дополнительные баллы доверия от клиентов

-Выбрать главной категорию по которой больший спрос, по которой вас ищут

Вы можете быть счастливчиком, у кого это совпадает в одной категории. Но настоятельно прошу вас проверить на спрос главную категорию в сервисе вордстат. Как я писал в статье выше - спрос на барбершоп не такой большой, как на салон красоты.

Не верите? Какие мои доказательства, они тут
Не верите? Какие мои доказательства, они тут

3. Чем вы будете выделяться на фоне конкурентов?

Что важно знать, прежде чем заводить точку в Яндекс Картах?

На этот вопрос желательно ответить заранее, прежде чем создавать какой-либо бизнес. Позиционирование – пожалуй самое важное, что вы должны сделать не только на картах, но и в маркетинге в целом.

Вот делаете вы мужские стрижки как в сериале «Острые козырьки», и позиционируетесь барбершопом в стиле британской мафии и бутлеггеров.

Делаете розовые и лощеные прически как в «Барби» и позиционируетесь как салон красоты для творческих людей.

Если как таковой идеи нет – вы можете пройтись по плохим отзывам у 20 конкурентов, найти плохие стороны и детали этих отзывов и сделать свой бизнес исключающим плохие стороны, делая себя внеконкруентным бизнесом

Т.е. у конкурентов не прибирают пол от волос – значит у вас чисто и продезинфицировано как в операционной.

У конкурентов нет коммуникации между клиентом и барбером – стрижки по итогу клиентам не нравится. А вас 4 раза вшит в бизнес процессы мониторинг ожиданий клиента.

Ну, логику думаю поняли. Только не стоит делать продукт себе же в минус:)

4. Что по рекламе?

Вроде как рановато о рекламе думать, пока у вас ничего нет на картах. Но нет.

Если никого из конкурентов нет, то может и спроса нет. 
Если никого из конкурентов нет, то может и спроса нет. 

Вы можете подгадать участок, нет конкурентов в рекламе. Или никто не рекламируется и вы будете первым за небольшой рекламный бюджет.

Тут укажу момент, что рекламный бюджет варьируется из-за ниши и количества конкурентов вокруг. Из минусов подхода – затягивание сроков работ.

5. Лояльные клиенты

Что важно знать, прежде чем заводить точку в Яндекс Картах?

Если они у вас есть — то обычно это клиенты с онлайна или прежних филиалов.

Отзывы для карт многое значит, и если у вас есть социальный капитал в виде постоянных клиентов – грех этим не воспользоваться.

Вы можете под невинным предлогом проверки сервиса и запроса пожеланий позвонить всем клиентам.

Если в ходе разговора видите дружественные нотки – предложите оставить отзыв.

Например, мол напишите пожалуйста отзыв, у нас только только открылся новый салон.

Авансом, для наших новых ещё не опытных девочек, чтобы хоть как-то подбодрить жриц самой древней профессии…

Парикмахерш и мастериц химзавивки нового салона красоты «Багира»:)

6. Проходимость и удаленность от 1 линии

Это основной пункт, чтобы ваш офлайн-бизнес функционировал в целом. Я тут не буду распространяться, вы это сами прекрасно знаете.

Да, мы с командой стараемся, чтобы в ваш бизнес был выше и в зоне видимости, активностей больше.

Но это не сравнится с теми активностями, когда и развита карточка компании и организация находится на проходимом месте , крупной развилке дорог, рядом с метро, крупными торговыми центрами.

На брифинге присутствуют такие вопросы и мы уже примерно прикидываем, насколько легко будет в дальнейшем продвижении точки.

Сюда можно отнести и поиск места с отсутствием конкуренции.

Конкурентов в фитнесе на Васильевском острове Санкт-Петербурга нет, а ехать из Васильевского острова куда-то ещё спортом заниматься времязатратно.

Таким было рассуждение одного из клиентов после перед открытием бизнеса.

Пора закругляться. Вот ссылка на мой телеграмм канал. Там по фишкам с продвижением карт мало, больше скрины и аудиоподкасты, но как только дропаю курс по Геосервисам – там узнают первые.

77
Начать дискуссию