В каких барабанах бабки крутятся. Обзор категории «стиральные машины» на OZON и WB
Да простят меня читатели, но на вопрос «куда постоянно пропадает один носок из стиралки» я не отвечу. Зато расскажу, какие бренды в топе, кто сколько заработал и реально ли новичку залететь на этот рынок.
Всем привет, это Ира Белова, делаю медиа My Gadget и руковожу агентством IB Studio.
Нам стало интересно, как дела у бытовой техники на маркетплейсах: кто торгует, сколько зарабатывает и есть ли сезонность у той или иной категории.
В прошлый раз рассказывала про холодильники и там реально есть пара удивительных для меня тезисов.
Сегодня на очереди – стиральные машины. Брала в анализ все виды, кроме встраиваемых.
Анализировала категорию, как и прежде, через официальный сервис аналитики Озона. Данные по вайлдберрис взяла с mpstats. По ВБ не буду так сильно погружаться, ибо все эти неофициальные сервисы статистики, порой, грешат. Но основную инфу расскажу.
Итак. Стиральные машины. Озон и ВБ. Не переключайтесь!
Коротко о нише
Общая выручка продавцов на OZON за последний год составила 9,1 млрд рублей, а это между прочим 2,12% от общей выручки маркетплейса за 2023 год (424 млрд)
Категория стиральных машин выросла на целых 219,8% относительно предыдущего периода.
Средняя цена тоже подросла и добавила 7,4% в сравнении с прошлым годом.
Топ-5 продавцов стиралок занимают 34,9% рынка на Озоне. В принципе, логично. Машинки обычно покупают на века и чаще доверяют проверенным брендам.
Выручка на Wildberries скромнее – всего 233,7 млн руб. Видимо, маркетплейс не так популярен у продавцов стиралок.
Зато средняя цена товара тут выше – 45 581 руб. против 28 108 руб. на OZON.
Динамика рынка
Смотрим на график продаж на OZON и видим, что активный рост идёт с начала весны с пиковым значением в ноябре. В зимние месяцы идёт просадка.
Если серьёзно, то пик покупок в ноябре, скорее всего обусловлен предновогодними скидками, чёрной пятницей, киберпонедельником и т.д. Для некоторых стиралки дорогое удовольствие и поэтому проще дождаться, когда цена на приглянувшуюся модель упадёт.
Растущий график в осенние и весенние месяцы говорит нам, что именно в эти сезоны продавцы чаще всего выпускают новые модели, а потому нужно в срочном порядке избавляться от старых, в том числе с помощью скидок.
На ВБ ситуация схожая. Больше всего денег бренды зарабатывают в конце ноября-начале декабря.
То, что селлеры начинают активно расчищать свои склады для новинок, показывает и график числа продавцов. Их количество резко уменьшается в летние месяцы.
А вот средняя цена продолжает расти вплоть до конца осени. Опять же благодаря новинкам, которые появляются на полках в этот сезон. Цена на них в момент релиза – максимальная.
К февралю цена серьёзно падает. Новички, которые заходят на рынок демпингуют и роняют её.
На WB +- то же самое.
Бренды-лидеры
Давай посмотрим, кто из брендов напродавал на OZON больше всех за последний год.
1 место: Beko – 1,145 млрд руб.
2 место: Indesit – 1,143 млрд руб.
3 место: Weissgauff – 1,097 млрд руб.
Разрыв по холодильникам был серьёзнее. Тут же целых 3 бренда пробили миллиард, да и LG не сильно отстаёт.
В целом ситуация по выручке в этой нише на OZON выглядит вот так:
До 1 млн руб. зарабатывают 14 брендов. Это, например, китайские бренды типа MoYu, Yangzi, MiniJ. В общем, ноунеймы, которые только заходят на рынок.
От 1 до 5 млн руб. зарабатывают 29 брендов
От 5 до 20 млн руб. зарабатывают 16 брендов
От 20 до 80 млн руб. зарабатывают 22 бренда
От 80 до 500 млн руб. зарабатывает 14 брендов
500+ млн руб. зарабатывает 5 брендов
Теперь к Wildberries. Лидер по продажам тут их собственный бренд RAZZ (кто бы сомневался), а следом идут белорусский ATLANT и корейский Samsung.
1 место: RAZZ – 57,1 млн руб.
2 место: ATLANT– 44,7 млн руб.
3 место: Samsung– 31,8 млн руб.
Разрыв не критичный, но лидеры забрали себе самую сладкую часть пирога.
До 1 млн руб. зарабатывают 38 брендов.
От 1 до 15 млн руб. – 9 брендов
От 15 до 30 млн руб.– 3 бренда
Больше 30 млн руб. зарабатывает тройка лидеров.
Видно, что рынок на WB монополизирован. Топ-3 бренда забрали себе более 50% всех продаж. На OZON топ-3 зарабатывают чуть больше трети от общей суммы.
Лидеры продаж
А теперь к товарам, которые продаются лучше остальных.
Кто удивил, так это Куперсберг, стиралки которого занимают первые места. Хотя сам бренд по общей выручке только на 16 месте, согласно официальной статистике.
А вот и данные с OZON-аналитики, но не за год, а за последний месяц
Уверенно лидирует CENTEK, который хоть и потерял 1,7% к предыдущему месяцу, но всё равно имеет существенный отрыв от ближайшего преследователя.
Сумасшедшие +6 818% показал Beko. Возможно, свою роль сыграли скидки и акции.
На WB в лидерах, как и ожидалось, несколько моделей RAZZ. Опять же, наблюдаем монополию собственной торговой марки ВБ. Но 1 место забрал ATLANT с 13,7 млн руб. выручки за год.
И, по традиции, как продаём стиральные машины мы
У нас на My Gadget есть статья Лучшие стиральные машины в 2024 году. Вкратце напомню: у каждого товара в рейтинге есть виджет Яндекс Маркета + к сайту подключен сервис Яндекс Дистрибуция. Через него мы и отслеживаем продажи. Чем качественнее рейтинг, чем тщательней отобраны товары – тем лучше он продает.
К цифрам за 1 год:
Просмотров: 37 075 (из них – 34 214 из поисковых запросов)
Кол-во переходов на Маркет: 2344
Кол-во заказов: 264
Средняя стоимость товара: 32 500 руб.
За 1 год рейтинг продал стиральных машин на 8 580 000 руб.
Главное
- Ниша стиралок растёт, это видно по выручке, которая прибавила 219% на OZON относительно прошлого года. Сейчас общая выручка на OZON – 9,1 млрд руб., на WB – 233 млн руб.;
- На WB новичкам заходить будет сложно, топы подмяли под себя рынок и не хотят делиться этим пирогом, а вот на OZON рынок в 38 раз больше, поэтому развернуться там можно;
- Лидер по выручке на OZON – Beko (1,2 млрд руб.), на WB – RAZZ (49,8 млн руб.);
- Активный сезон у стиралок – начало весны и конец осени. Именно тогда и лучше всего заходить с новыми товарами;
- Внешний трафик особенно актуален для WB, при сложившейся ситуации занять долю рынка при помощи внутренних вариантов продвижения будет весьма трудно;
- Собственный бренд на WB занял почти все места в топе. Обращение к OZON: «Пожалуйста, не надо!».
Пишите нам в Телеграм, если нужно как следует раскрутить барабан ваших стиралок.
Или подписывайтесь на наши каналы:
IB Studio — сытные советы по продвижению для брендов бытовой техники, на основе массива данных о продажах с разных инструментов в этой нише. Генерим нашим заказчикам продаж на 45М+ в месяц.
Мой личный канал про медиа, агентство и построение сильной команды, на которую предпринимателю можно положиться (без нытиков, прохиндеев, жопа-часочников)
Мне кажется, что на WB вообще мало дорогих товаров, я бы там не стала стиралку заказывать
вероятность того, что складские работники в нее справляли свои дела
Спасибо за исследование, аплодирую стоя 👏👏👏