Сектор «КВИЗ» на барабане: как компании используют квиз-маркетинг
Опросы, тесты, онлайн-викторины — развлечения для потенциальных клиентов, а для команды маркетинга — действенные инструменты для качественной лидогенерации. Рассказываем, как это работает.
Что такое квиз и зачем он маркетологу
Квиз — это онлайн-опрос, по итогам которого пользователь получает ценную информацию для себя, а компания — контакт пользователя.
Квиз-маркетинг — это коммуникация бренда с аудиторией через викторины.
Ключевой принцип квиз-маркетинга — геймификация. Люди любят участвовать в тестах, соревноваться друг с другом и получать мгновенную обратную связь. Помните тесты «Кто ты из Смешариков/ Слова пацана / Мстителей»? По сочетанию ответов, выпадает похожий персонаж, и именно это доставляет людям удовольствие. В маркетинге квизы действуют по той же схеме, однако помимо фана добавляется еще и KPI.
Квизы используются для разных целей:
- Познакомиться с аудиторией: узнать интересы, предпочтения, потребности и демографические данные.
- Сегментировать аудиторию: определить, кто является лучшим клиентом для определенного продукта или услуги.
- Увеличить продажи: стимулировать покупку, предлагая скидки или специальные предложения.
- Повысить узнаваемость бренда: сделать бренд более запоминающимся и привлекательным.
- Собрать email-адреса: получить доступ к контактным данным аудитории для дальнейшего взаимодействия.
Если правильно подобрать вопросы, то опросники с легкостью поднимут конверсию, увеличат продажи и положительно скажутся на лояльности к бренду. Компании не напрямую предлагают товар, а позволяют пользователю пройти тест и определить, какой вариант ему подходит лучше.
Квизы могут использовать для онбординга нового пользователя в приложении. Например, «Фитмост» подбирает персональные предложения по тренировкам и абонементу на основе выбранных параметров ранее. Sky.Pro использует квизы, чтобы помочь потенциальным студентам определить их истинное предназначение в ИТ.
Где разместить квиз
Квиз, встроенный на сайт
Интегрировать квиз на сайт можно, вставив специальный код. Сконструировать такой квиз могут веб-разработчики или сервисы-конструкторы. Последние выигрывают по малобюджетности, однако у такого решения больше шаблонности с точки зрения дизайна и индивидуальности.
Квиз, встроенный на сайт, может быть нескольких видов:
- Кнопка на главной странице сайта, которая ведет на квиз
- Статья, в которой встроен квиз
- Всплывающее окно с призывом пройти квиз
Квиз-лендинг
В этом случае для квиза создается отдельная страница с собственным доменом. Такой вариант подходит, если квиз — спецпроект, который не должен быть связан с основным сайтом компании.
Квиз-лендинг может полностью заменять сайт компании для сбора лидов.
Как может выглядеть квиз
Недавно для нашего клиента АО «Новое сервисное бюро», которое известно программой лояльности «Знак Качества Группы Банка «Россия» (отели и рестораны «Точка на карте», парк-отель «Дача Винтера», курорт «Игора», рестораны «Блок» и «Фаворит», шоу-пространство «Ленинград Центр», центр активного отдыха «Терра Нордика»), мы разработали диджитал-квиз «Какой ты путешественник?».
Целью проекта было повышение узнаваемости туристических объектов — партнеров программы лояльности — и лидогенерация с помощью геймификации.
Алгоритмы теста были адаптированы под выбранный пользователем пол, а сам квиз начинался со сторителлинга — описания маршрута вокруг Ладожского озера. Ценность, которую получает пользователь по итогам квиза, — подготовленный маршрут на основании его ответов.
Так, легкая креативная механика способствовала тому, что за месяц время тест прошли 1 500+ человек, 70% из которых потенциально новая аудитория.
Помимо этого команда проекта смогла проверить гипотезу относительно сегментов путешественников. Результаты интересные: «впечатлительные» – 37%, «контролирующие» – 35%, «вечно голодные» – 15% и «опаздывающие» – 13%.
Созданная диджитал-посадка с квизом помогла клиенту через интерактивный формат привлечь внимание потенциальной аудитории и удержать ее, собрать их данные для дальнейшей маркетинговой поддержки кампании, а также укрепить связь с текущей аудиторией через геймификацию и простимулировать продажи.
Пробуйте, экспериментируйте и повышайте конверсии через разработанные диджитал-площадки с инструментами квиз-маркетинга.
Activica уже более 10 лет разрабатывает качественные ИТ-решения под конкретные задачи. Напишите нам, подберем для вас подходящее.
Очень много встречал странных квизов, как будто с пропущенной частью воронки. Ну и траффик этот обязательно анализировать нужно коллтрекингом, у нас Манго Офис. Наш квиз, кстати, работает))
Ярослав, поделитесь классными квизами на ваш взгляд, пожалуйста, для насмотренности :)