Увеличили прибыль на 157% за счет внедрения в отдел Маркетинга простой таблицы ежедневной отчетности РНП
Есть несколько жизненных концепций, которые укрепились в моей и рабочей рутине. Одна из них: «Хочешь контролировать – измеряй!».
За этой концепцией скрыта большая возможность, потому что без ежедневного контроля и отслеживания ключевых показателей невозможно расти так быстро, как хотелось.
Вижу, как многие компании пренебрегают этим и сталкиваются с трудностями масштабирования и увеличения выручки.
Мы уже давно внедрили в отдел Маркетинга обязательную отчетность, которая заполняется сотрудниками профильных направлений на ежедневной основе.
Таблица РНП (Рука на пульсе) – это один из основных инструментов регулярного менеджмента. Она позволяет синхронизировать все направления в маркетинге и контролировать достижение плановых показателей.
Какие задачи мы ставили перед внедрением таблицы РНП в маркетинг?
1. Отслеживание практически в реальном времени показателей в маркетинге: охваты, количество лидов, CPL, CTR и т.д.
2. Объединение всех рекламных инструментов и источников новых лидов в одну таблицу, чтобы видеть общую ситуацию в маркетинге
3. Достижение плановых показателей отдела маркетинга за счет сравнения с фактическими показателями
4. Возможность гибко менять контролируемые показатели и оперативно добавлять новые рекламные инструменты
5. Фиксирование отклонений от плана в рекламе на основе собранной статистики и их нивелирование в кратчайшее время
Для нас важно иметь доступ к правде и полную прозрачность рекламной деятельности – вся команда знает реальную картину и может на нее влиять.
Имея в бизнесе только ежемесячные отчеты, вы теряете возможность вовремя все исправить, тем самым теряете деньги на маркетинге и недополучаете прибыль – могли бы привлекать большее число лидов и клиентов.
Как мы работаем с таблицей РНП?
Основное правило – это регулярность заполнения. Наша команда заполняет таблицу на ежедневных 15-минутный митингах. Заполнение таблицы производится за предыдущий день на основе полученных данных.
Каждый сотрудник заполняет свое профильное направление: контекстная реклама, Авито, SEO, таргетированная реклама и т.д.
Мы превратили заполнение таблицы в ежедневный ритуал, где подсвечиваем слабые места друг друга в рекламных кампаниях. Если замечаем сильное отклонение от плана, то собираемся с профильным направление отдельно: определяем причины отклонения и вырабатываем решение возвращения к плановым показателям.
Как таблица РНП повлияла на рост бизнеса?
Стоит однозначно понимать, что таблица РНП нужна непросто для сбора бесполезных цифр и траты времени сотрудников, а для провоцирования управленческих решений сотрудников профильных направлений.
Основные изменения, которые мы стали наблюдать в маркетинге:
1. Увеличилась производительность сотрудников примерно в 2 раза за счет самоконтроля и публичности обсуждений результатов. Сотрудники стали прикладывать больше усилий, чтобы каждый день соответствовать плановым показателям
2. Отклонение фактических результатов от плановых показателей сократилось до 3-5%. Мы стали оперативно вмешиваться в процессы и вносить изменения на основе наблюдаемых отклонений
3. Равномерность загрузки отдела продаж и производства: больше нет сильного дисбаланса в начале и в конце месяца, когда мы догоняем плановые показатели по количеству заявок
4. Выявили слабые стороны в рекламных кампаниях, перераспределили бюджет и увеличили выручку на 157% относительно предыдущих периодов
Контроль показателей дает нам возможность планомерно расти. Если вы хотите внедрить такую же систему себе в компанию, то можете скачать шаблон в Telegram-канале: