Увеличили прибыль на 157% за счет внедрения в отдел Маркетинга простой таблицы ежедневной отчетности РНП

Есть несколько жизненных концепций, которые укрепились в моей и рабочей рутине. Одна из них: «Хочешь контролировать – измеряй!».

Таблица ежедневного контроля РНП в маркетинге
Таблица ежедневного контроля РНП в маркетинге

За этой концепцией скрыта большая возможность, потому что без ежедневного контроля и отслеживания ключевых показателей невозможно расти так быстро, как хотелось.

Вижу, как многие компании пренебрегают этим и сталкиваются с трудностями масштабирования и увеличения выручки.

Мы уже давно внедрили в отдел Маркетинга обязательную отчетность, которая заполняется сотрудниками профильных направлений на ежедневной основе.

Таблица РНП (Рука на пульсе) – это один из основных инструментов регулярного менеджмента. Она позволяет синхронизировать все направления в маркетинге и контролировать достижение плановых показателей.

Какие задачи мы ставили перед внедрением таблицы РНП в маркетинг?

1. Отслеживание практически в реальном времени показателей в маркетинге: охваты, количество лидов, CPL, CTR и т.д.

2. Объединение всех рекламных инструментов и источников новых лидов в одну таблицу, чтобы видеть общую ситуацию в маркетинге

3. Достижение плановых показателей отдела маркетинга за счет сравнения с фактическими показателями

4. Возможность гибко менять контролируемые показатели и оперативно добавлять новые рекламные инструменты

5. Фиксирование отклонений от плана в рекламе на основе собранной статистики и их нивелирование в кратчайшее время

Таблица недельных результатов в маркетинге в сравнении с плановыми показателями
Таблица недельных результатов в маркетинге в сравнении с плановыми показателями

Для нас важно иметь доступ к правде и полную прозрачность рекламной деятельности – вся команда знает реальную картину и может на нее влиять.

Имея в бизнесе только ежемесячные отчеты, вы теряете возможность вовремя все исправить, тем самым теряете деньги на маркетинге и недополучаете прибыль – могли бы привлекать большее число лидов и клиентов.

Как мы работаем с таблицей РНП?

Основное правило – это регулярность заполнения. Наша команда заполняет таблицу на ежедневных 15-минутный митингах. Заполнение таблицы производится за предыдущий день на основе полученных данных.

Каждый сотрудник заполняет свое профильное направление: контекстная реклама, Авито, SEO, таргетированная реклама и т.д.

Ежедневное заполнение таблицы РНП
Ежедневное заполнение таблицы РНП

Мы превратили заполнение таблицы в ежедневный ритуал, где подсвечиваем слабые места друг друга в рекламных кампаниях. Если замечаем сильное отклонение от плана, то собираемся с профильным направление отдельно: определяем причины отклонения и вырабатываем решение возвращения к плановым показателям.

Как таблица РНП повлияла на рост бизнеса?

Стоит однозначно понимать, что таблица РНП нужна непросто для сбора бесполезных цифр и траты времени сотрудников, а для провоцирования управленческих решений сотрудников профильных направлений.

Основные изменения, которые мы стали наблюдать в маркетинге:

1. Увеличилась производительность сотрудников примерно в 2 раза за счет самоконтроля и публичности обсуждений результатов. Сотрудники стали прикладывать больше усилий, чтобы каждый день соответствовать плановым показателям

2. Отклонение фактических результатов от плановых показателей сократилось до 3-5%. Мы стали оперативно вмешиваться в процессы и вносить изменения на основе наблюдаемых отклонений

3. Равномерность загрузки отдела продаж и производства: больше нет сильного дисбаланса в начале и в конце месяца, когда мы догоняем плановые показатели по количеству заявок

4. Выявили слабые стороны в рекламных кампаниях, перераспределили бюджет и увеличили выручку на 157% относительно предыдущих периодов

Контроль показателей дает нам возможность планомерно расти. Если вы хотите внедрить такую же систему себе в компанию, то можете скачать шаблон в Telegram-канале:

3 комментария

Скиньте таблицу, пожалуйста

Ответить

Алексей, открыл доступ к таблице. Если планируете ее внедрить себе, то в google-таблице нажмите «Создать копию».

Тогда вы сможете ее редактировать 🙂

1
Ответить