Сэкономили почти 1 млн ₽ на рекламе: как мы защитили застройщика федерального уровня от скликивания
Реклама в сфере недвижимости характеризуется высокой ценой клика и такой же стоимостью привлечения лидов. Поэтому неудивительно, что там присутствует высокий уровень скликивания. В среднем уровень фрода в этой нише достигает 31%, согласно исследованиям сервисов киберзащиты.
В нашем предыдущем кейсе мы рассказывали, как с помощью системы антифрода Botfaqtor смогли обнаружить недействительных кликов в рекламе автодилера на 2 млн рублей, защитить сайт от бот-атак и в результате поднять конверсию на 60%.
В этот раз мы расскажем, как помогли застройщику федерального уровня защитить рекламные кампании от скликивания, снизить стоимость достижения цели «Бронь в каталоге» на 9,1 тыс. рублей и сэкономить за месяц более 960 тыс. рублей. Поехали.
“Решили защитить рекламный бюджет и повысить эффективность рекламы”
Наш клиент — крупный федеральный застройщик, который ведет активные маркетинговые кампании в различных каналах (рекламные площадки, соцсети, тематические онлайн-журналы) для привлечения внимания потенциальной аудитории к своему бизнес-проекту, увеличению интереса и количества заявок. Чтобы защитить свой рекламный бюджет и повысить эффективность рекламных кампаний, наш клиент решил подключить защиту рекламы от скликивания Botfaqtor. И сервис полностью оправдал себя.
Общее и частное: смотрим общий и рекламный трафик
Анализ трафика сайта и рекламы необходим для того, чтобы определить, с каким уровнем фрода на текущий момент сталкивается наш клиент в своей нише. Анализ общей статистики по визитам показал, что на 20 тыс. целевых переходов приходится 85,6 тыс. ботовых, нецелевых и подозрительных.
Так же, как у других наших клиентов до подключения защиты рекламы от фрода, статистика рекламного трафика была весьма печальной. В данной тематике статистика по визитам распределилась следующим образом:
- 10,3 тыс. — целевые визиты (реальные пользователи, которые оставляли заявки на сайте, интересовались продуктом, просматривали контент на сайте и т. д).
- 27,7 тыс. — нецелевые (пользователи, которые кликали по рекламе, но быстро покидали сайт, не оставляли заявок, не интересовались контентом на посадочной странице),
- 12,6 тыс. — подозрительные (конкуренты, боты, скликиватели),
- 3,5 тыс. — визиты, которые были определены как ботовые.
Получается, что целевые клики по рекламе составили всего 1/5 от всего рекламного трафика.
Смотрим статистику трафика по UTM-меткам клиента
Атрибуция по UTM-меткам позволила нам определить, какие каналы продаж больше всего привлекают недействительный и бот-трафик. По этой статистике можно формировать наглядные отчеты для дальнейшей оптимизации рекламных кампаний и принятия решений по более глубокому анализу площадок и возможной блокировке.
Метки yandex (то есть рекламные площадки Яндекса) и ряда тематических крупных онлайн-журналов привлекают больше всего трафика — и не только целевого, но и ботового. Если реклама в Яндекс с 11,2 тысячами целевых визитов влечет за собой 5,4 тыс. бот-кликов, то есть клики от реальной аудитории превышают ботовые, то один из онлайн-порталов по этому соотношению проигрывает — на 545 целевых кликов приходится 2047 ботовых.
Следим за ВЧ-ключами
Уровень мошенничества с рекламой выше там, где высока стоимость клика и заявки. Поэтому неудивительно, что самый высокочастотный и высококонкурентный ключевой запрос «купить квартиру» приводит больше всего бот-трафика (не считая автотаргетинга).
Тем не менее, и обойти вниманием автотаргетинг мы не можем. Несмотря на то что он призван увеличить охват аудитории, автотаргет привлекает больше всего нецелевых визитов, в данном случае их количество составило 18,4 тыс. Ботовых и подозрительных — 8 762.
Мобильные приложения и другие сайты-генераторы бот-трафика
Хитренькие владельцы сайтов, которые монетизируют свои площадки через РСЯ, стараются увеличить свой доход. И отнюдь это не всегда честные методы по развитию ресурса или размещению качественного и интересного контента. Они прибегают к более быстрым и простыми методам — генерации фальшивого бот-трафика и скликиванию рекламы.
Сайты none (на скрине топовая строка в статистике по объему трафика) — это любые сайты и мобильные приложения, которые наша система, к сожалению, не смогла точно определить, но поймала их «за руку» на недействительном, подозрительном и бот-трафике. Что с ним делать, если площадки не добавить в black-лист? Сервис защиты от скликивания Botfaqtor запоминает мошеннические профили, которые посещали сайт с этих площадок, и в дальнейшем отключает для них показ рекламы. То есть, по сути, если владелец такой площадки запускает одну и ту же базу ботов на обход рекламных объявлений, то он не сможет монетизировать сайт через рекламу нашего клиента.
Также среди площадок, генерирующих потоки недействительного трафика, были обнаружены мобильные приложения. Как мы видим на скриншоте выше, недействительный, подозрительный и нецелевой трафик генерируют такие приложения, как: easy.sudoku.puzzle.solver.free (Sudoku от Beetles Games Studio), com.gamovation.tileclub (Tile Club от GamoVation), beetles.puzzle.solitaire (Solitaire от Beetles Games Studio) и др.
Кроме того, здесь мы видим трафик из VPN-сервисов и приложений анонимизации. Как правило, их используют злоумышленники для сокрытия своей реальной геолокации и скликивания рекламы.
Итог работы
После подключения инструмента Защита от скликивания Яндекс Директ мы автоматически отключили показ рекламы для более чем 68 млн ботов и скликивателей. За месяц работы инструмент помог сократить число недействительных кликов, увеличить количество достигнутых целей с 75 до 105 шт. Также нам удалось снизить стоимость достижения цели с 63,5 тыс. рублей до 54,4 тыс. рублей. Общая экономия бюджета составила свыше 960 тыс. рублей.
Использование передовых антифрод-систем помогает защищать рекламу от ботов, конкурентов, скликивателей и других нецелевых кликов. Один недействительный клик — потерянные деньги, клиенты и продажи.
Защищая свою рекламу от скликивания, вы получаете целевые просмотры и клики от реальной аудитории, тем самым повышая свои шансы на конверсию. Инвестиции в сервисы защиты от фрода — стратегически важное решение для повышения эффективности рекламных кампаний и их оптимизации, снижения расходов, увеличения целевых заявок и развития бизнеса любого масштаба.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Рассказываем интересное о фроде и скликивании. Экономьте на рекламе вместе с нами! Пятничные мемы прилагаются.