Счетчик Яндекс Метрики - вход в личный кабинет и установка кода на сайт, настройка целей

В этой статье я расскажу про Яндекс Метрику, а именно как войти в личный кабинет, установить код счетчика на сайт и настроить цели!

Содержание:

Счетчик Яндекс Метрики - вход в личный кабинет и установка кода на сайт, настройка целей

Сразу перейду к делу. А пока подписывайтесь на мой телеграм канал, там я пишу про Яндекс Директ, SEO и, в общем и целом, про интернет-рекламу.

Для чего нужна Яндекс Метрика?

Яндекс Метрика - это бесплатный инструмент для аналитики и отслеживания пользовательского поведения на веб-сайтах. С ее помощью владельцы сайтов могут узнать много полезной информации о посетителях, таких как источники трафика, показатели конверсии и эффективность рекламных кампаний.

Личный кабинет Яндекс Метрики
Личный кабинет Яндекс Метрики

Этот сервис позволяет определить какие страницы посещаются чаще и какие действия выполняют пользователи на сайте. В результате, Яндекс Метрика помогает оптимизировать контент, улучшить пользовательский опыт и увеличить количество конверсий.

Преимущества Яндекс Метрики

Яндекс Метрика имеет множество преимуществ. Первый плюс - это абсолютная бесплатность. Яндекс не требует оплаты за использование и предоставляет полный доступ ко всем функциям.

Второе преимущество - легкость в использовании. Установка и настройка Метрики занимает не больше пяти минут. Также Яндекс Метрика предлагает широкий набор отчетов, которые помогают анализировать данные пользователей глубже и детальнее.

Еще одна важная особенность – возможность использования Вебвизора, отображающего действия пользователей на страницах сайта: движения мышью, клики, прокрутка и прочее. Благодаря этому инструменту можно увидеть точные действия посетителей и понять, какие элементы необходимо улучшить.

Вебвизор в Яндекс Метрике. Отчеты - Что смотрят - Вебвизор
Вебвизор в Яндекс Метрике. Отчеты - Что смотрят - Вебвизор
Так выглядит визит посетителя сайта в Вебвизоре
Так выглядит визит посетителя сайта в Вебвизоре

Самое главное - Яндекс Метрика обеспечивает высокую степень интеграции с другими продуктами Яндекса, например с Яндекс Директ для управление рекламой.

Как создать, установить и настроить счётчик Яндекс Метрики?

Создание и настройка счетчика в Яндекс Метрике – процесс, которому всего несколько шагов.

1. Для начала необходимо перейти на сайт Яндекс Метрики metrika.yandex.ru и войти с помощью аккаунта Яндекс почты.

Счетчик Яндекс Метрики - вход в личный кабинет и установка кода на сайт, настройка целей

2. Затем следует нажать на кнопку "Добавить счетчик".

Счетчик Яндекс Метрики - вход в личный кабинет и установка кода на сайт, настройка целей

В открывшейся форме нужно указать название счетчика, адрес сайта (без http/https), поставить галочку "Принимать данные только с указанных адресов", выбрать часовой пояс и включить "Вебвизор".

Счетчик Яндекс Метрики - вход в личный кабинет и установка кода на сайт, настройка целей

После этого жмём на кнопку "Создать счетчик" и сохраняем изменения.

3. Если у вас интернет-магазин, то включаем "Электронная коммерция" и "Контентная аналитика" и в ней выбираем вашу микроразметку сайта (подскажет программист).

Если у вас сайт услуг (без товарных карточек и корзины), то 3 пункт пропускаем.

4. Копируем код на все страницы сайта. Самостоятельно или отправить код разработчику. HTML-код вставляем в начало блока <body>. Кликаем на "Начать пользоваться". Это позволит корректно отслеживать деятельность пользователей на веб-ресурсе.

Код счетчика Яндекс Метрики
Код счетчика Яндекс Метрики

Все готово. Теперь у вас есть уникальный номер счетчика Метрики, он нужен в том числе и для рекламы в Яндекс Директ.

Счетчик Яндекс Метрики - вход в личный кабинет и установка кода на сайт, настройка целей

Установка Яндекс Метрики через готовые плагины

Если у вас сайт привязан к системе управления (CMS), то у вас есть 2 варианты установки Метрики:

  1. Вставить код счетчика на сайт, как я описал выше.
  2. Использовать готовые решения - плагины.

Установка таких плагинов на всех CMS сильно отличается, поэтому я выпишу отдельно по самым известным.

Как установить Яндекс Метрику на сайт Тильда (Tilda)

Можно посмотреть в этой статье.

Как установить Яндекс Метрику на сайт WordPress (Вордпресс)

Инструкцию написал здесь.

Как установить Яндекс Метрику на сайт Битрикс (Bitrix)

Можно посмотреть в этой статье.

Как настроить цели в Яндекс Метрике?

Цели в Яндекс Метрике помогают оценить эффективность действий на сайте и определить, какие действия пользователей стратегически важны для бизнеса.

Для настройки целей, перейдите в раздел "Цели" и нажмите на кнопку "Добавить цель". Далее нужно указать тип цели, например посещение определенной страницы, заполнение формы, звонок или совершение покупки.

Цели в Яндекс Метрике
Цели в Яндекс Метрике
Счетчик Яндекс Метрики - вход в личный кабинет и установка кода на сайт, настройка целей

Самые основные цели это отправленная заявка с форм на сайте и звонок. Они позволяют понять сколько реальных звонков и заявок было с сайта и неважно с какого рекламного источника.

Как работать с Метрикой: основные отчёты

Для анализа данных, Яндекс Метрика предоставляет различные отчёты. Основные из них включают отчёты по источникам трафика, поведению пользователей и конверсиям.

Например, отчет по источникам трафика показывает, откуда посетители приходят: из поисковой системы, социальных сетей или других каналов.

Отчеты - Источники - Источники, сводка
Отчеты - Источники - Источники, сводка

Отчет по поведению анализирует, как пользователи ведут на сайте. Эти отчеты хорошо помогают найти проблемы с сайтом и в дальнейшем устранить их, чтобы уменьшить отказы.

Вебвизор, карта ссылок, карта кликов, карта скроллинга и аналитика форм.
Вебвизор, карта ссылок, карта кликов, карта скроллинга и аналитика форм.

А отчет по конверсиям позволяет оценить достижение целей.

Конверсии
Конверсии

Очень полезный отчет по трафику из поисковых систем Яндекс и Google. И также по каким запросам были переходы.

Отчеты - Источники - Поисковые системы или Поисковые запросы.
Отчеты - Источники - Поисковые системы или Поисковые запросы.

Часто пользуюсь отчетом "Посещаемость по времени суток". Позволяет понять в какое время больше всего переходов и конверсий (заявок, звонков и так далее).

Счетчик Яндекс Метрики - вход в личный кабинет и установка кода на сайт, настройка целей

Заключение

Яндекс Метрика - это неотъемлемый инструмент для любого веб-ресурса, позволяющий проводить глубокий анализ и улучшать эффективность сайта. Установка и настройка занимает всего несколько минут, но результат может быть колоссальным.

Использование всех функций Яндекс Метрики позволяет значительно повысить конверсии и улучшить поведение пользователей на сайте.

Павел Юмашев
Специалист по Яндекс Директ и SEO продвижению

Связаться со мной:

Вконтакте: vk.com/youmashev

Telegram: @yumashev56

11
Начать дискуссию