Кейс: Ресторан европейской кухни в Мск
Локация: Мск Несколько залов: основной зал – 60 человек, банкетный зал – 25 человек, VIP залы 4-8 гостей Средний чек: 2000 тыс + на человека Задача: увеличить поток клиентов в Vip зал, увеличить конверсию посещение сайта-бронь
Точка А:
- не привлекательная посадочная страница
- форма бронирования долго загружается (конверсия с “нажали забронировать” в “оставили бронь” всего 55%)
- Конверсия с брони в посещение 45-50% , стоимость брони 900+ руб
Точка Б:
- создан отдельный многостраничный сайт: вовлеченность сессии на сайте 1,57 мин, 2,8 страниц за визит
- конверсия визит сайта - бронь +10%
- Конверсия с “нажали забронировать” в “оставили бронь” +30%
- Органический трафик на сайт +20% (+8% по бренд запросам), суммарная доля трафика на сайт с органики – 40%
- Заявки с соц сетей + 15%
- Стоимость клиента снижена до ср.знач. 600 руб
Что сделано: 1. Начали работу с сайта и посадки. Процессы запустили параллельно. Переработали дизайн лендинга с точки зрения маркетинга, запустили разработку отдельного сайта.
Лендинг сделали более простым и понятным, вынесли кнопку брони на главный экран, добавили призыв к бронированию через каждые 2-3 блока, вынесли меню, и блок с информацией о доставке главную страницу, добавили блок. Вот что получилось:
Параллельно был запущен процесс создания полноценного сайта для возможности подключения СЕО. Разработка сайта заняла 3,5 мес. На выходе получили многостраничник со страницами:
- Главная
- Доставка
- Меню
- О нас
- Галерея
- Контакты
- Корзина
2. Помимо работающей контекстной рекламы в Яндекс и Фейсбук подключили: таргетированную рекламу ВК рекламу на геосервисах картах Рекламу на агрегаторах Таргетированная реклама ВК велась на 2 категории ЦА по очень узкой гео: На мероприятия, проводимые в кафе На вступления в группу. Статистика записи на вступление в группу:
Почти сразу начали получать заявки на бронь и на проведение мероприятий через группу ВК
За первые 3 месяца работы количество заявок с соц сетей (кто оставил заявку через форму, или написал сообщение в Директ/ВК достигло 15% от общего числа лидов
3. Оптимизация рекламных кампаний в Яндекс Директ.
Реклама уже была настроена, но работала не эффективно: на некоторые рекламные кампании бюджет расходовался впустую. Мы увидели объявления с нулевыми конверсиями и большой активной откруткой рекламного бюджета. Такие объявления сразу пошли в архив.
Мы сделали упор на рекламу в РСЯ (ранее этот способ не был задействован) и расширили семантику в рекламе на поиске. Это позволило показывать рекламу на большую аудиторию. Далее перешли к тесту гипотез На тестирование взяли несколько целей: заявка на звонок, бронь напрямую с сайта, клик по номеру телефона на сайте. Аудитории:
- РСЯ по поведенческому признаку (сайты конкурентов, интересы)
- Поиск по ключевым словам
- Гео: постоянно проживают в регионе ресторана и кто работает рядом
В неделю на гипотезы заложили рекламный бюджет в размере 30 тыс. Результаты первых дней тестов: Бронь напрямую с сайта: 14 заявок по 283 рубля
Заявка на обратный звонок: 46 заявок по 183 рубля
Результаты остальных рекламных кампаний после оптимизации:
4. Подключение блока СЕО
Параллельно с началом разработки полноценного сайта был подключен инструмент СЕО. Работа делилась на этапы:
- Техническая разработка структуры сайта с точки зрения сео
- Сбор и кластеризация семантического ядра
- Создание посадочных страниц и контентное наполнение сайта с точки зрения СЕО
- Внешняя оптимизация: закупка ссылочной массы
Результаты СЕО:
Ниже приведена аналитика позиций. От месяца к месяцу мы видели планомерный рост. Это говорит о положительном влиянии создания новых страниц и повышения трафика по не брендовым запросам в Яндекс. Из месяца в месяц порядка 100 запросов в Яндекс улучшают свои позиции. Для старта работ по СЕО это хорошие показатели.
По итогу работ поток трафика по СЕО достиг 43% от общего объема трафика на сайт через 4 месяца
Благодаря созданию отдельного сайта удалось решить технический вопрос с формой заявки. Благодаря кастомному подключению виджета на сайт форма бронирования открывается без задержек, что уменьшило % отказа на этапе посещение сайта-бронь