Блок шесть — сравнительный конкурентный анализ. Проведя более 20,000 интервью, я ещё ни разу не видел, чтобы менеджер по продажам, прежде чем сделать оффер или коммерческое предложение, выяснял, с кем из конкурентов нас будет сравнивать клиент. Согласитесь, это опрометчиво — давать сразу цену, не зная, по каким критериям нас будут оценивать. Поэтому, если вы хотите увеличить конверсию ваших B2B-продаж, сделайте сравнительный конкурентный анализ и сформируйте его в виде таблицы. В этой таблице напишите сильные и слабые стороны каждого конкурента, по каким критериям клиенты сравнивают вас с конкурентами. Предоставьте эту таблицу вашим менеджерам по продажам и обязуйте их перед тем как делать КП, узнать, с кем работал клиент или с кем ещё хочет работать, чьи предложения он рассматривает и по каким критериям будет оценивать.