За 2 месяца улучшили видимость игры «Кровь Титанов» в сторах, привлекая только органический трафик

За 2 месяца улучшили видимость игры «Кровь Титанов» в сторах, привлекая только органический трафик

Информация в кейсе актуальна на 2024 год

Клиент

Основной бизнес: российский разработчик казуальных и социальных, компьютерных и мобильных игр.

Срок работы и масштабы: компания существует с 2004 года, сейчас в ней работает более 30 сотрудников.

Задача: нарастить количество установок игры «Кровь Титанов» и улучшить видимость приложения в сторах

Приложение клиента — это бесплатная коллекционная карточная игра с нелинейным фэнтезийным сюжетом «Кровь Титанов». К нам обратились по рекомендации, чтобы повысить известность приложения на рынке США и получать больше установок. Приложение было выложено в стор, но сфокусировано продвижением команда не занималась — не было ресурсов и времени. Глобально за счёт продвижения игры на новых рынках компания хотела увеличивать доход.

Чтобы улучшить видимость приложения, перед стартом проекта мы наметили следующие задачи:

  • расширить семантическое ядро, по которому продвигается приложение;
  • вывести приложение в топ поисковой выдачи в сторах;
  • доработать оформление страницы приложения, чтобы сделать его более привлекательным для новых игроков.

Мы понимали, что это высококонкурентная сфера и нам предстоит соперничать с сильными игроками рынка. Одной из задач на этом проекте стало отслеживание изменений у конкурентов. Этот подход помогает увидеть хорошие решения, которые можно проверить и у нас.

Результат: количество установок выросло в 1,5 раза исключительно из-за органического трафика

Через 2 месяца после старта работы мы получили первые результаты и стали продвигать приложение ещё и на рынке Германии. По состоянию на июнь 2024 года, семантическое ядро выросло в 4 раза в App Store и в 5 раз в Google Play.

График показывает рост количества показов приложения App Store на рынке США. С 9 апреля, после того как мы выложили первое обновление приложения, количество показов растёт от месяца к месяцу

График показывает рост количества показов приложения App Store на рынке США. С 9 апреля, после того как мы выложили первое обновление приложения, количество показов растёт от месяца к месяцу
График показывает рост количества показов приложения App Store на рынке США. С 9 апреля, после того как мы выложили первое обновление приложения, количество показов растёт от месяца к месяцу
График показывает рост количества показов приложения в App Store на рынке Германии. С мая, после того как мы выложили первое обновление приложения, количество показов растёт от месяца к месяцу
График показывает рост количества показов приложения в App Store на рынке Германии. С мая, после того как мы выложили первое обновление приложения, количество показов растёт от месяца к месяцу
Этот скриншот показывает количество запросов, по которым приложение выводится в топ. По 6 запросам мы попадаем в топ-1 поисковой выдачи, а ещё по 23 запросам — в топ-5. До этого игра не попадала в топ-1 ни по каким запросам, а в топ-5 лишь по трём ключам
Этот скриншот показывает количество запросов, по которым приложение выводится в топ. По 6 запросам мы попадаем в топ-1 поисковой выдачи, а ещё по 23 запросам — в топ-5. До этого игра не попадала в топ-1 ни по каким запросам, а в топ-5 лишь по трём ключам

Сейчас мы концентрируемся на выводе игры в топ-5 по большему количеству запросов. По нашему опыту, именно игры и приложения из первой пятёрки в выдаче получают наибольшее количество установок.

Как мы это делаем

Наш подход подразумевает системность и прозрачность. Системно мы тестируем гипотезы, отслеживаем результаты и масштабируем лучшие решения. А добиться прозрачности на проекте помогают еженедельные созвоны с клиентом, где мы показываем, какие работы были проведены за неделю, отчётность и план на следующую неделю.

Обычно мы глубоко исследуем конкурентов и параллельно формируем список ключевых запросов, по которым планируем продвигать приложение в сторах. И этот проект не исключение.

Расширяем семантическое ядро, чтобы вывести приложение в топ по большему количеству запросов

Увеличить видимость игры в сторе получилось за счёт средне- и низкочастотных ключей. Анализируя приложение, мы увидели, что в США оно выводится в топ-5 только по трём ключевым запросам, поэтому работы начались с расширения семантического ядра.

Скриншот показывает, как росло количество ключевых запросов, по которым показывается приложение. Зелёная часть столбиков показывает объём запросов, по которым приложение входит в топ-5 результатов поисковой выдачи
Скриншот показывает, как росло количество ключевых запросов, по которым показывается приложение. Зелёная часть столбиков показывает объём запросов, по которым приложение входит в топ-5 результатов поисковой выдачи

Добавлять ключи в App Store мы можем в заголовок, подзаголовок и в поле для ключевых слов. Чтобы улучшать видимость и расширять ядро, можно, например, использовать кросс-локали. Подробно об этом рассказывала Алла Рауд, руководитель направления ASO, в статье о продвижении мобильных приложений. Но если кратко: «кросс-локали — это возможность показать приложение той аудитории, которая не использует локальный язык в настройках приложений». То есть, продвигаясь на рынке США, где по умолчанию аудитория использует английский язык, мы показывали игру ещё и на вьетнамскую, корейскую, португальскую и другие языковые группы.

Регулярно проводим A/B-тесты, чтобы выявить эффективную механику продвижения

Приложение нужно не только вывести в топ выдачи, но и повысить его привлекательность для аудитории. Мы экспериментируем с оформлением страницы приложения, иконками и описанием с помощью A/B-тестирования.

В игровой тематике конкуренты на рынке задают определённый темп. Чтобы не отставать, мы каждую неделю фиксируем их изменения:

  • оформление, куда входят иконки и скриншоты;
  • текстовые поля, например, описание;
  • инапп-ивенты.

Так мы понимаем, что они тестируют и какие решения в итоге оставляют как лучшую практику. Их выводы мы забираем себе как гипотезы и проверяем самостоятельно.

Ещё, анализируя конкурентов, мы заметили, что в топе поисковой выдачи выводятся приложения с картами на иконках. Так появилась гипотеза, что карты на иконке могут улучшить конверсию в установку из поиска. Гипотеза подтвердилась, количество установок выросло. Все тесты мы проводим сразу в двух сторах, так как аудитория различается, а улучшать показатели важно и в App Store и в Google Play.

Мы анализировали конкурентов и выявили закономерность, которая превратилась в гипотезу. В топ выдачи выходят приложения с картами на иконках приложений

Гипотезу решили проверять, и дизайнер подготовил несколько вариантов для тестов. Лучше всех сработала версия, где карты показаны крупным планом

Результаты и наблюдения мы фиксируем в план-факте, которые еженедельно просматриваем вместе с клиентом на созвонах. Там сохранена вся история проекта с краткими выводами по результатам тестирования и новыми гипотезами.

На скриншоте часть отчёта, который мы еженедельно показываем клиенту. Здесь для удобства собраны ссылки на все важные артефакты вроде аналитики и списка гипотез.Описание (редактируется в режиме текста)

В этом документе есть полная информация о том, что мы делаем сейчас и что ещё планируем

Что в итоге

Мы продолжаем работать с клиентом, улучшая видимость игры на двух рынках. Вместе с этим растёт и количество установок. В июне 2024 года одна из ключевых задач — это работа над конверсией из просмотра приложения в установку.

Впервые статья была опубликована в Академии IT-Agency, где можно изучить другие материалы об интернет-маркетинге, SEO, CRM, а также управлении, аналитике и устройстве агентства.

Если вам понравилась статья, делитесь мыслями в комментариях, а ещё подписывайтесь на наш Телеграм-канал. Там наши сотрудники делятся опытом, как помогают бизнесу расти с помощью диджитал-каналов.

22
Начать дискуссию