Как я привлек новых пациентов для премиальной клиники в центре Москвы за счет простого системного маркетинга
Поделюсь опытом в сфере, где я как рыба в воде - медицина. Запалю главные каналы привлечения и покажу, как стратегический подход может внести вклад в развитие практически любой компании.
Привет! Я Вова Козырев, маркетолог. 10 лет непрерывно строю маркетинг своим клиентам – клиникам, заводам, магазинам, автоцентрам, стартапам и др. Решал сложные маркетинговые задачи для политической партии, университета, масонской ложи, ТРЦ, казино и даже для светской львицы.
Этот материал о премиальной клинике в Москва-Сити, которая вышла на меня с PROFI.RU там мой профиль, откуда принимаю заказы.
В первый день запуска собранной системы маркетинга клиент начал получать заявки от пациентов.
Всё началось как обычно – с малого.
Стояла задача просто создать корпоративный сайт, серьезный. Я обеспечил это и мы уложились ровно в 43 с половиной дня. День в день!
Предложил двигаться дальше и выслал смету.
Забегая наперед скажу, что клиника пользуется дизайн/контент/рекламным/техническим сопровождением, которое я предоставляю. Провожу консультации для руководителя и в целом клиника стала одним из любимых клиентов.
Что было сделано, обо всём по-порядку:
Работу по проекту я веду в рабочем пространстве построенном на Notion. Это позволяет иметь доступ ко всей нужной информации, связанной с маркетингом.
Разработали и запустили солидный сайт для клиники
Создание и запуск нового сайта для клиники — это не просто шаг, это важный этап, который требует внимания к деталям. Мы разработали сайт с фокусом на удобство для пациентов, с интуитивной навигацией и полностью переработали концепцию. Это улучшило пользовательский опыт и вовлечение посетителей в сайт. Наблюдения это подтверждают - пациенты которые раньше записывались по телефону, теперь записываются с нового сайта.
Подросли в поисковом трафике с помощью SEO
Одной из ключевых задач сайта было улучшение видимости услуг в поисковых системах. Мы провели полную SEO-оптимизацию, включая поисковую разметку, создание и наполнение контентом, работу с внешними и внутренними ссылками, что сразу позволило увеличить видимость услуг в 3 раза, уже на 3 месяц.
Язык, понятный пациентам
Важно говорить с клиентами на их языке. Мы сформулировали описание 39 услуг и программ, ориентированных на нужды и запросы пациентов. Этот подход позволил не только улучшить восприятие услуг, но и упростил обработку заявок.
Освежили социальные сети
Сейчас важно собирать свою клиентскую базу и работать с ней, иметь к ней прямой доступ. И социальные сети отличный инструмент для этого. За 3 месяца мы пару раз полностью меняли концепцию и оформление соц.сетей, что привело к росту охватов в 2 раза. Сделали ребрендинг ютуб канала в один стиль с сайтом. Видео монтировали сами, но сейчас привлекаю рилсмейкера для создания контента в соц.сети и на наружку.
Если увидеть закономерности и понять системообразующие элементы – это дает решающее и неочевидное для всех преимущество.
Как и в природе, в маркетинге система появляется из того, что есть (разрозненного), и не требует дополнительных ресурсов.
Клиент увидел 2-3-10 жизнь уже созданному контенту после того, как я показал пример подборки постов на примере его телеграм-канала.
Актуализировали информацию о клинике вцелом
Репутация — то, что о вас думают. Были восстановлены доступы ко всем гео-сервисам и сайтам где упоминалась клиника, устранили ошибки, обработали все отзывы (в частности негативные) и запустили рекламу на картах. Эти шаги помогли укрепить репутацию клиники и привлекать первых новых клиентов.
Почему локальному бизнесу важно работать с отзывами в геосервисах (Яндекс карты, 2гис, Гугл-карты)
Вывод
Этот кейс показывает, сколько областей затрагивает комплексный и стратегический подход к маркетингу. Что приводит к системным и закономерным результатам.
Использование моих авторских методов и фокус на нуждах ЦА позволили клиенту существенно повысить видимость, вовлеченность и репутацию клиники, а следовательно и расширить клиентскую базу.
Если вы хотите добиться таких же результатов для своего бизнеса, обращайтесь ко мне. Я помогу сделать вашу клинику привлекательной для ваших пациентов!
__
На своём канале "Дело в маркетинге", я рассказываю, что нужно знать и что делаю в сфере маркетинга, чтобы мой бизнес и бизнес клиентов процветал.