Подрядчик здорового человека и подрядчика курильщика
Спойлер: доверяйте своему первому впечатлению
Подрядчик курильщика
Вы сразу понимаете, что сотрудничество с ним перерастет в проблемы. Даже если не обладаете большим опытом в менеджменте проектов, у вас все равно есть личный жизненный опыт. А опираясь на него, вы интуитивно чувствуете недоверие к некоторым субъектам.
Но что-то заставляет вас работать с таким подрядчиком – цена, портфолио или отзывы других его клиентов. И вы, не прислушиваясь к интуиции, опрометчиво ступаете на путь уничтожения своих нервных клеток. Как это выглядит фактически?
- опоздания на встречи или созвоны;
- слишком нарочитый профессиональный сленг (я уже не говорю о мате или жаргонизмах, которые вообще в деловом контакте должны исключаться сразу);
- откровенный выпендреж и нарциссизм;
- поведение подрядчика, похожее на заказчика (вы мне обеспечьте то-се и может я смогу вам чем-то помочь);
- расфокусированность («О чем мы только что говорили?»);
- размытая аргументация своих действий;
- излишняя эмоциональность («Господи, я так счастлив с вами работать, мне кажется, я сейчас умру!»).
Окей, с этим понятно. Попробуем теперь рассмотреть подрядчика здорового человека.
Подрядчик здорового человека
Сразу к фактам:
- не опаздывает и не отменяет в последний момент встречи и созвоны;
- задает вопросы по существу, владеет профессиональной терминологией, но очень легко переводит ее в человеческий язык;
- не считает клиента идиотом;
- всегда внимательно слушает и понимает дословно, ничего не додумывая;
- измеряет проделанную работу, исходя из бизнес-целей заказчика.
Вам всё будет понятно за 2-3 дня взаимодействия с человеком. Более того, 90% можно считать уже на первой встрече. И наша интуиция, на самом деле, не подводит. Просто мы привыкли опираться на рациональные доводы.
Но лучше прислушиваться к себе и работать �� людьми, которые интуитивно вызывают у нас уважение и интерес.
Послесловие
Если ваш подрядчик ведет себя достойно – не скупитесь на позитивную обратную связь. Зачастую, рынок мотивирует быть с заказчиками грубым и расчетливым. Оставаться адекватным бывает непросто. Но вместе мы справимся и добро победит :)
Будьте здоровы!