Смешно, но грустно: как неадекватные ответы на отзывы портят репутацию бизнеса
Статья из разряда “когда ответ хуже самого отзыва”. Я собрал реальные примеры неудачных реакций на критику. Прикрепил шаблоны качественных ответов на негатив. Статья обещает быть веселой и полезной :)
Приветствую вас, друзья! На связи Игорь Сычёв — CEO сервиса для продвижения локального бизнеса через карты и отзывы.
И сегодня мы поговорим о страшном… О том, как негативные отзывы и плохая работа с ними убивают продажи, репутацию и доверие потенциальных клиентов. В общем всё то, что мы, предприниматели, так любим.
Пристегните ремни. Мы начинаем!
Почему важно отвечать на отзывы
Все просто. Их игнорирование портит настроение клиентов и, как следствие, режет конверсии в последующие продажи. Согласно исследованию SageJournals, состояние возбуждения (а злость и обида этому способствуют) снижают доверие покупателей к компании.
И увеличение негативных слов на 1% с высоким приводит к снижению доверия на 19%. Это очень серьёзный показатель.
Плюс в том, что эта тенденция работает в обе стороны. И грамотные ответы на жалобы повышают эмпатию жалобщиков к компании на 14%. Даже если проблема клиента фактически не была решена.
Небольшой спойлер: Я, всё же, рекомендую вам решать проблемы покупателей не дольше одних суток, после получения отзыва. А лучше в течение 1-2 часов.
Почему?
Покажу на примере из практики доставки, которая получила за год 25 000 000+ рублей дополнительной выручки благодаря работе с негативом.
Из-за НДА название компании я упомянуть не могу. Зато могу рассказать, какие шаги мы предпринимали при работе с отзывами.
Итак, что мы делали:
Шаг 1. Подключили Revvy для сбора отзывов и работы с обратной связью.
Шаг 2. Revvy интегрируется с вашей CRM.
Шаг 3. После покупки рассылаем всем клиентам сообщения в WhatsApp с просьбой оценить доставку. Если всё хорошо, компания получает отличные отзывы в геосервисах. Если клиент недоволен, переходим к шагу 4.
Шаг 4. Мы разбираемся, чем именно недоволен клиент. Извиняемся, решаем его проблему в течение дня и предлагаем бонус за следующий заказ.
Таким образом, мы решаем проблему ещё до того, как появится гневный отзыв, закрываем негатив и существенно увеличиваем вероятность следующего заказа.
Как это выражается в цифрах (статистика за 1 год):
- + 22 000 повторных заказов от негативщиков
- Возвращаемость покупателей выросла на 31%
- Количество негатива на геосервисах упало на 9%
- + 25 000 000 рублей выручки
Неплохо, верно? Подробнее рассказали в кейсе.
Как можно запрашивать обратную связь?
1. С помощью Revvy. О том, как работает этот метод вы уже знаете
2. С помощью QR-кодов на чеках, столах, стойках регистрации и т.д. (это тоже можно сделать через Revvy)
3. В соцсетях, если вы их ведёте
4. При личном общении сотрудников с клиентами
5. С помощью рассылок по электронной почте
6. С помощью анкет и форм обратной связи на сайте или в соцсетях
7. С помощью анонимных опросов в пабликах и мессенджерах
8. С помощью мобильных приложенийДумаю, что этих способов за глаза хватит любому бизнесу.
А перед тем, как мы перейдём к проверенным шаблонам ответов клиентам, предлагаю на пару минут расслабиться и посмотреть самые креативные отзывы и не менее креативные ответы на них.
P.S. Далеко не все эти примеры — руководство к действию.
Десерт: смешные отзывы и качественные и смешные ответы на них
Надеюсь, что у меня получилось поднять вам настроение. Вернёмся теперь к действительно важным вещам — шаблонам ответов на негатив
Шаблоны сообщений-ответов на негатив
Шаблон 1: Благодарность + имя клиента + признание ошибки + решение проблемы
Пример: «Спасибо за вашу честность, Татьяна! Наш доставщик так сильно спешил привезти ваши роллы, что споткнулся и всё перевернул. Пожалуйста, напишите ваш номер заказа и мы доставим вам такой же бесплатно!
Шаблон 2: Имя + понимание проблемы + решение проблемы
Пример: «Жанна, мы тоже любим, когда картошечка из нашего ресторана приезжает горячей и хрустящей. Очень жаль, что заказ шёл так долго. В качестве компенсации, предлагаем вам бесплатную порцию картошки фри при следующем заказе в нашем ресторане».
Шаблон 3: Имя + извинения + компенсация
Пример: «Сергей, просим прощения за то, что наш сборщик забыл положить в упаковку 3 болта. Напишите номер и дату заказа, чтобы мы смогли бесплатно отправить вам недостающие заказы и небольшой подарок от нашей фирмы в качестве извинения».
Шаблон 4: Имя + уважение + совместный поиск решения
Пример: Александр, спасибо за честное мнение. Мы проверили вашу переписку с менеджером и поняли, что ваши претензии полностью обоснованы. Этот сотрудник больше у нас не работает. Подскажите, пожалуйста, как ещё мы можем сгладить возникшее между нами недопонимание?»
Шаблон 5: Имя + признание ошибки + благодарность + решение проблемы
Пример: «Ольга, спасибо за вашу обратную связь. Сожалеем, что наш парикмахер вам нагрубил. С ним уже проведена беседа. Он больше так не будет. А следующее ваше посещение нашего салона будет оплачено из его премии. Спасибо, что остаётесь с нами!»
Вы всегда можете дополнять и миксовать эти шаблоны и даже придумать свои. Главное — показать клиенту ваше неравнодушие и решить причину, которая вызвала у него негатив.
Вот когда вижу 50 ответов одного и того же шаблона возникает ощущение что ответ для галочки и его продолжения нет.
Михаил, добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Полностью согласны. Мы «за» индивидуальный подход к гостям/клиентам, и каждому бизнесу пытаемся привить эту философию. Поэтому в статье я предложил несколько вариантов шаблонов. Советуем использовать их, чередуя между собой. В любом случае, цель любого ответа на негативный отзыв — выявить потребность клиента, получить обратную связь, и найти уязвимые места бизнеса. Это важно, чтобы сделать работу над ошибками, и, соответственно, чтобы в дальнейшем негативных отзывов было меньше, а гости были оставались довольными.
после отзыва про то что повар облизывает ложку во время готовки до сих пор в себя прийти не могу🤯это ж насколько повар не думает о гостях
Геннадий, здравствуйте. Согласен... Этим, к сожалению, грешит общепит. Вот как раз поэтому и нужно собирать обратную связь от гостей, чтобы собственник бизнеса видел такие критические моменты в работе персонала.