Решили показать вам, за что вы платите маркетологам на самом деле. И вот что из этого вышло
Не так давно, от нас ушел клиент, которому мы продвигали Телеграм Канал через Яндекс Директ, со словами:
- Спасибо, все круто, результатом довольны, но дальше мы сами
Забрал все доступы и продолжает использовать все наши связки, но только теперь ведет кампании сам (а точней надеется, что они выживут и без нашего участия), экономя на оплате наших услуг
Меня зовут Кирилл Чурзин, основатель агентства по трафику Renova, ведем платный трафик - ЯД, ВК, ТГ и тд + делаем конверсионные сайты.
Этой статьей покажу вам за что платят маркетологам. Почему прощаться с ними - не самая лучшая идея. И что мы сделали чтобы повысить срок жизни клиента и донести ему, что мы не бездельничаем, а реально вкладываемся в его проект.
Почему вообще уходят клиенты от digital-агентств, фрилансеров и маркетологов?
Назову 2 основных причины:
1. Топ 1 причина - не дали результат. Клиенту нужен был лид по 300 рублей, а вы даете по 500 рублей. ROMI нужен 200%, а вы даете 100%.
Тут все понятно, такое бывает, где-то мы не дожали, где-то ситуация на рынке не очень, где-то у клиента не очень дела обстоят внутри воронки и бизнеса. Вопросов нет, бывает - анализируем, что можно докрутить с нашей стороны и докручиваем.
2. То зачем мы и собрались. Когда вы даете хороший результат, а клиент решает сократить издержки в виде Вас и вести рекламные кампании самостоятельно/с помощью помощника.
На нашей практики такое было пару-тройку раз. И важный момент, что это зависит от услуг, которые вы оказываете. В SMM я думаю, что такое вообще редкость. В трафике во Вконтакте тоже у нас такого не было.
А вот в Яндекс Директе - да, было.
Что делают маркетологи в течение месяца и за что мы им платим?
Решил сделать небольшую табличку, где расписал каждую услугу и ее примерную стоимость, чтобы было понимание за что вы платите и на каком этапе (запуск проекта или его ведении) больше всего работ.
ВАЖНО: Стоимость ориентировочная и субъективная. Где-то основывается на среднерыночных цифрах, где-то на нашем личном опыте. У каждого подход к ценообразованию свой.
Как видим итоговая стоимость получилась - 65 000 рублей за настройку и ведение кампаний. И это учитывая, что средний чек у нас и на рынке 35-50к/мес за один канал.
Сразу развеивается миф - что больше всего работ мы делаем на старте проекта.
На самом деле, трудозатратнее всего - ведение проекта. Т.к. когда мы ведем проект, мы делаем все тоже самое, что и на старте + оптимизируем кампании, добавляем рекомендации по сайтам и воронкам исходя из полученных цифр в рекламных кампаниях.
Исходя из этого у меня 2 вопроса:
1. Почему кто-то до сих пор предоставляют услугу настройки рекламных кампаний без их месячного ведения. И работает ли это? Есть ли на это спрос? - жду в комментарии
2. Почему кто-то начинает работу, получает результат и уходит, полагая, что сможет сам вести рекламные кампании самостоятельно с такой же эффективностью?
На первый вопрос у меня ответа нет. А вот на второй есть пару мыслей:
- клиенты не понимают объем работы, который мы делаем, думают, что 80% работы у нас на старте, далее мы работаем с теми же рекламными кампаниями, креативами и ничего не делаем
- клиенты не думают про выгорание креативов, поломку рекламных кампаний, блокировки и тд, где нужно оперативно и превентивно сделать набор действий, чтобы этого избежать.
Касательно выгорания связок, блокировок и поломок - есть у нас клиент, с которым работаем полтора года+ и действительно, работы у нас сейчас меньше чем было первые 1-3 месяца. Но за эти 1.5 года у нас:
- 3 раза блокировали аккаунт и нам приходилось заново собирать и оптимизировать кампании
- Выгорали креативы и падала эффективность и мы искали новые, где-то уменьшали/увеличивали объем
- Просто по каким-то неизвестным причинам реклама временами проседали и мы анализировали причины и как-то действовали и возвращали все в норму.
Про постоянную чистку площадок, объявлений, ключей - молчу
Уверен, если спросить этого клиента, почему он с нами, а не делает все это сам, он скажет, что самостоятельно все это сделать он не сможет в силу компетенций и загруженности
Кстати, чтобы разбавить текст картинками, прикладываю креатив, который у нас работает 1.5 года+ и который мы нашли случайно в Яндекс Картинках спустя только пару месяцев. Хотя он максимально убогий)
Поэтому, очевидно, идея найти маркетолога, чтобы он нашел связку и затем его кинуть - проигрышная. В моменте вы выигрываете в расходах. Но в долгосрок - проиграете в разы от перенастройки кампании, ухудшения результативности и окупаемости
Как показать клиенту, что мы over-много-пашем, чтобы он не ушел?
Часто бывает, что цифры по цене лида/окупаемости не становятся лучше уже недели 2-3 и у клиента может закрасться мысль, что мы нифига не делаем.
А на самом деле, мы делаем дофига, просто Рим не сразу строился.
Что мы делаем для прозрачности, делюсь фишками. Что-то уже давно внедрили, а что-то только внедряем:
1. Первое, мы всегда пишем клиентам минимум 2 раза в неделю, просто напоминаем, что мы живы и не ушли в запой.
Даже если писать нечего - все равно пишем. Можно запросить обратную связь по лидам; выгрузку оплат, если у вас нет сквозной аналитики; держать его в курсе - "Добрый день, за прошлую неделю снизили цену лида до 300руб, нашли хорошую связку, продолжаем оптимизацию" и т.п.
Можно просто хорошей недели пожелать, важно показать, что вы в понедельник проснулись и работаете
2. Отчеты. Ведем их каждый будний день и очень важно - там есть столбик комментарий, который нужен нам, чтобы помнить, что мы делали и самое главное - чтобы заказчик видел как много мы делаем.
Главное, донести специалистам как важно его заполнять
3. Не завышаем ожиданий на старте проекта.
Что касается сроков и цифр.
Конечно, хочется продать услуги всем и наговорить всего, но тогда сильно будет страдать LTV.
Поэтому на старте:
- НЕ ДАЕМ ОБЕЩАНИЙ, надеюсь тут не нужны комментарии
- говорим реальную картинку, не обманываем. Например, про Яндекс Директ мы всегда говорим, что снижаем цену лида 2-3 недели. Где-то это займет 4 дня, а где-то даже дольше 3 недель.
- Цифры по цене лида/окупаемости тоже обещаем исходя из реалий рынка
Потому что когда наговоришь нереальных цифр ЛПРу, он у себя в голове уже представил, какую тачку купит, куда полетит отдыхать и так далее. Но когда его планам не суждено сбыться, он будет в не себя
4. Доносим клиенту реалии рынка
Это опять про ожидания, но немного другое. Сразу пример - автовебинарные воронки в инфобизе в 2024 году.
У многих до сих пор есть ожидания от их автовебинаров, что они им сейчас будет давать ROMI 300%+.
В 2022-2023 годах это было так и так и цифры, даже выше можно было получать.
Сейчас - ROMI 100-200% на многих автовебах считается очень хорошим результатом. Но не все заказчики приняли это реальность и живут в прошлом, сами себе завышая ожидания
5. Делаем ежемесячный отчет
С его помощью важно показать заказчикам не только цифры (он их может и в ежедневном отчете посмотреть), но и то как много мы делаем.
Пишем туда все мелкие и не мелкие действия. Думаю тут сами знаете, что писать, исходя из вашей ниши. Делайте просто в гугл доке
Важно - в конце подводите итог и делайте выводы/планы
Уверен, что эти способы повысят LV ваших услуг, а там и LTV)
Выводы:
Если вы заказчик и нашли себе маркетолога, он нашел хорошую вам связку и вы хотите в моменте сэкономить копейку и кинуть его - флаг вам в руки.
Если вы хотите получать хороший результат всегда, а не только ближайший месяц - работайте с ним как можно дольше и цените его, скорее всего, он делает очень много чего для вашего проекта.
Если вы маркетолог и нашли себе заказчика - донесите ему ценность вашей работы, предоставляйте отчеты каждый день и месяц и активно поддерживайте с ним связь, напоминайте о себе.
Если нужно запустить трафик Яндекс Директ, Вконтакте, ФБ или другой платный источник и получить хороший ROMI
то жду в лс ТГ (сюда)
- созвонимся, обсудим проект
- спланируем как увеличить окупаемость
- увеличить количество продаж в воронке
- какие офферы можно попробовать
Также провожу консультации где 1-3 часа разбираем ваш проект, либо рассказываю как настраивать трафик и в целом про работу специалиста по трафику
Если интересно читать и узнавать новое про трафик и маркетинг, то жду в своем ТГ канале — Беспощадный маркетинг
А этой мой ютуб, если стеснялись спросить)
Все, ссылками забросал, на связи!