Как утолить спрос на впечатления через корпоративный музей
В этой статье я расскажу, какие инструменты можно внедрить в корпоративные музеи, чтобы удивлять посетителей, и сколько это стоит.
Здравствуйте! Меня зовут Семён Востриков, я являюсь руководителем компании Интетикс. Мы, как алхимики - берем скучный корпоративный музей, новые технологии и оживляем его, создаем интерактив и эмоции для гостей.
Мы наблюдаем трансформацию отношения общества к потреблению. Из категории “я скупаю все” мы перешли к “я хочу получить впечатления”. Этому феномену дали название “Экономика опыта”. Человеку мало просто продукта или услуги - он нуждается в эмоциях. Одним из источников эмоций является обращение к искусству, музеям и т.д. Спрос на впечатления растет - это подтверждают результаты исследования The Art Newspaper. Если в 2010 году десятку лучших музеев мира посетили 47 млн. человек, то в 2016 году этот показатель вырос до 63 млн.
Бизнес и искусство
Компании среагировали на “Экономику опыта”, стали совершенствовать коммуникацию с потребителями, искать интересные варианты общения. Фирмы стали задействовать искусство в широком смысле. В глобальном смысле искусство - это результат творческой деятельности. Компании вышли за рамки стандартных маркетинговых ходов и начали создавать собственные музеи. В них заложена не реклама, а ДНК бренда. Его сила заключается в эмоциональной заинтересованности и привязанности к фирме потенциальных клиентов, партнеров и сотрудников.
Внедряя корпоративные выставочные пространства, бренды настроили общение с обществом через чувства и экспириенс. Партнеры, клиенты, сотрудники на эмоциональном уровне погружаются в знакомство с компанией.
Увлечь гостей музея помогают новые технологии, интерактивные инструменты, креативное использование пространства. Посетителям современного корпоративного музея не только можно, но и нужно трогать, исследовать экспонаты. Применение мультимедиа усиливает вовлеченность, дает эмоции потребителям. И все это является искусством.
В интернете хранится множество фотографий из корпоративных музеев крупных компаний, например, Microsoft или Coca-Cola. Возникает ощущение, что выставочные пространства стоят баснословных денег. Это не совсем так, стоимость зависит от того, какие технологии будут использовать и насколько музей будет большой. Мультимедийные технологии есть на любой кошелек. В среднем, разработка выставочного пространства стоит от 30 тыс. руб. за кв.м. экспозиции. Ниже я приведу 4 варианта, которые я считаю интересными и доступными инструментами интерактива для создания креативного пространства для любой компании.
Макеты с фишкой
Вариантов применения макета множество - демонстрация новой разработки, значимого здания для компании или того, что только планируется построить и т.д. Такой вариант интерактива достаточно дешевый, его может позволить себе компания любого уровня. Стоимость макета, с учетом разработки, начинается от 80 тыс. руб.
Применение дополненной реальности на макете повышает вовлеченность, наглядность и вызывает wow-эффект у посетителей. Для этого нужен лишь макет с QR кодом и смартфон. При наведении гаджета на макет, посетитель увидит дополнительные элементы или информацию, которой физически нет.
Прокаченный вариант - это мультимедийные макеты. Для этого применяются проекторы или дисплеи под макетом, их стоимость начинается от 200 тыс. руб. Информация на макете управляется с помощью специальных кнопок, установленной трибуны с экраном или мобильного устройства. На макете будет отображаться анимированное изображение и пояснительный текст.
Интерактивные столы и стены
Взаимодействовать с экспонатом гораздо интереснее, чем просто на него смотреть. И интерактивные столы обеспечивают этот интерес. Стоят они от 150 тыс. руб. К интерактивным столам относят сенсорные или геймифицированные столы. Сенсорные столы работают от прикосновения к текстам и изображениям на экране. Игровые подразумевают под собой непосредственный контакт с объектами на столе.
С помощью сенсорных технологий можно оживить и стену. Основными элементами системы являются видеомодуль, компьютер, датчики движения, аудиосистема. Пользователь самостоятельно управляет визуальными эффектами и контентом, используя свои руки. Она будет полезна и как инструмент для конференций, презентаций, на экране можно настроить демонстрацию любого изображения.
У моей компании Интетикс есть один из любимых примеров работы с таким инструментом. Нашим клиентом была компания РИТЭК, она занимается инновациями в сфере нефтедобычи и является дочерней компанией Лукойл. Так как нефть они добывают из различных регионов нашей страны, нам важно было показать особенность нефти из разных мест. Мы внедрили геймификационный стол с образцами нефти и горной породы (керна) с их месторождений. При отрыве колбы от стола, красным цветом подсвечивается керн, а на экране выше появляется информация про “черное золото”: плотность, регион добычи и т.д.
Трехмерные изображения
Раньше голограммы из фильмов “Звездные войны” считались для нас чем-то несбыточным, сейчас достижение подобного визуального эффекта не является фантастикой. Для этого используются проекции на специальные прозрачные стекла или 3D-вентиляторы. Данные технологии позволяют добиться эффекта трехмерного изображения, которое «парит» в воздухе. Стоимость самого простого проектора начинается от 15 тыс. руб. Изображаемый экспонат может быть увеличенным или уменьшенным, например, ракету можно уместить в небольшой комнате.
Живые книги
Интерактивные книги - это пустые листы, которые с помощью проекции наполняются контентом. Почти как в фильмах о Гарри Поттере, где страницы газет оживали и изображения двигались. При перелистывании страниц меняется и их наполнение. По факту, это пустая книга, которую можно менять, если она заляпается. Такое решение дает посетителям наглядную информацию, захватывает внимание и позволяет потрогать экспонат не повредив страницы. Создание такой книги, оборудование и система управления начинается от 300 тыс. руб.
Появление фирм, которые занимаются созданием музеев на аутсорсе, говорит о том, что все больше компаний начинают задумываться о собственных музеях. Вековая пыль старых экспонатов не подходит для современного человека, ему нужны идеи и эмоции. Задача компаний в том, чтобы эти эмоции запомнились. Поэтому внедрение интерактива - это вопрос интереса к вашему бизнесу. Как показывает практика, музей предприятия необходим в любой сфере: банки, заводы, ВУЗы, театры. Между тем, бренды в условиях конкуренции сталкиваются с необходимостью выделяться на рынке и корпоративный музей может быть козырем в борьбе за внимание потребителя.