4 ошибки продвижения аккаунтов в соцсетях, которые убивают продажи
Продолжаю делиться с вами полезной информацией о маркетинге в соцсетях
Сегодня хочу обсудить самые распространенные ошибки, которые я системно вижу в аккаунтах своих клиентов на старте нашей работы и которые буквально убивают продажи.
Здесь самое время представиться: меня зовут Анастасия Мажирина, я онлайн - маркетолог и продюсер с образованием МГИМО, за 5 лет в digital - маркетинге реализовала большое число проектов в более чем 30 нишах, занимаюсь продвижением небольших, средних и крупных проектов в соцсетях, средний срок работы с постоянными крупными клиентами составляет 3 года.
Больше информации в моем telegram - канале.
Итак, 4 распространенные ошибки, которых стоит избегать, чтобы аккаунт цеплял, вовлекал и приносил продажи:
Кто ваш клиент?
"Женщины, 20-55 лет, доход средний" - примерно так отвечают многие эксперты/предприниматели на мой вопрос, кто их ЦА.
Правильно ли это? В какой-то степени, да: если вы визажист, то 99% вашей аудитории – женщины. Но поможет ли эта информация вам в монетизации? Нет.
Прежде, чем начинать продвижение в digital-пространстве, необходимо выделить какое-то время на качественный анализ целевой аудитории и проработать её сегменты. Помните первый закон маркетинга: "Спрос рождает предложение"?
Успех вашего онлайн-проекта во-многом зависит от того, попадете ли вы в боли и потребности вашей аудитории.
Понимание аудитории — ключ к эффективному продвижению. Если вы знаете, какие проблемы и сомнения беспокоят человека, выстроить продвижение будет проще.
Недостаточно выяснить средний возраст потенциального клиента, геолокацию и уровень заработка. Нужно изучить его мотивы.
В этом мне помогают портреты клиентов и CJM (карта путешествия клиента) — это визуализация пути клиента от осознания потребности в продукте до его повторной покупки.
На карте прописываются мотивы и барьеры, с которыми клиент может столкнуться на каждом шаге своего клиентского пути.
Благодаря этому становится понятно, какие инструменты удержания и мотивации нужно использовать, чтобы пользователь дошел до покупки.
В соцсетях баннерной слепотой страдает примерно 86% посетителей.
Поэтому брендам приходится находить новые способы, чтобы привлекать внимание аудитории и вовлекать пользователей в свой контент.
Один из новых инструментов вовлечения и повышения охватов, который нельзя не упомянуть, — это игровые механики.
Их часто используют в ритейле - мало кто из нас не участвовал в игре "Рулетка", также особенно эффективны они для продвижения продуктов массового потребления или обучения.
Даже банки делают игры, чтобы вовлекать клиентов в серьёзные финансовые темы.
Игровые механики работают на два основных направления:
- Привлечение новых пользователей
- Вовлечение в продукт, чтобы клиенты оставались с брендом и не уходили
Есть простые боты с готовыми играми на выбор, которые реализуют такие механики в блогах и при этом не требуют больших вложений. Но это отдельная тема
Нецелевая аудитория - эта история выглядит даже хуже, чем история про целевую аудиторию, мотивы которой вы не знаете.
Пример: бизнес привлекает в блог "халявщиков" на призы и подарки, а потом выдает им экспертный контент и пытается продать высокочековые услуги. Как думаете, купят? Из практики, если только случайно. А бизнесу нужны постоянные продажи, он постоянно тратит деньги на таргет, получает подписчиков, но не получает заказчиков и клиентов...
Да, есть стратегии, когда можно и нужно собрать широкую аудиторию, чтобы потом ее прогревать к покупке. Но есть ниши, где нужно собирать сразу целевых, иначе продаж не сделать.
А целевые приходят либо через правильно поданную рекламу, например, таргет во ВКонтакте, качественную (ключевое слово) закупку рекламы у блогеров либо через органическое продвижение (практически не прогнозируемый, но приятный бонус).
И финальная, но одна из самых важных ошибок в ведении и продвижении аккаунтов:
По моему опыту, стратегия — это 50% результата, потому что заранее дает четкое понимание, к какому результату мы стремимся и какие инструменты его обеспечат. Стратегия экономит время и бюджет на бесконечное тестирование неэффективных инструментов, которые можно отбросить уже на этапе составления стратегии.
Индивидуально для каждого проекта прорабатываю визуальную и коммуникационную концепцию, воронки продаж и контент - стратегию.
Важнейшей частью реализации стратегии является отчетность по результатам таргетированной рекламы, контент-, мессенджер- и инфлюенс - стратегии. Отчетность дает понимание, что происходит на проекте и что нужно оптимизировать.
Если вам нужно ведение или продвижение вашего аккаунта во ВКонтакте, telegram или Инст*граме, пишите мне в личные сообщения