YouTube для бизнеса в 2020

Продакшн, специализирующийся на создании видео- и аудио- контента DINAMIKA media, вместе с коллегой по продвижению контента на YouTube Кириллом Генба, решили разобраться, есть ли те, кому не стоит заводить YouTube-канал, и как COVID-19 повлиял на зрителя.

Несмотря на появление новых видеоплатформ вроде TikTok и их маркетинговых возможностей, YouTube по-прежнему остается самым значимым медиа явлением последних лет. Это платформа оказала сильнейшее влияние на массовую культуру и сформировала новое поколение потребителей контента, для которых существуют свои маркетинговые нюансы.

С какого рекламного бюджета можно начинать рекламную кампанию на YouTube

Если мы говорим не о канале, а именно об отдельных рекламных кампаниях, то начинать можно практически с любого доступного бюджета. Конечно, при условии, что вы умеете настраивать видеорекламу. Совет для новичков — если вы вдруг решили проводить кампанию видеорекламы самостоятельно, например, через Google Ads, проконсультируйтесь с опытным экспертом. Этот сервис так устроен, что не зная множества нюансов, можно легко «зарядить» деньги и просто скрутить их в никуда.

Если же говорить о работе с заказчиками, то бюджеты тут зависят от задач. Если просто нужно привлечь просмотры от нужной аудитории, например, на клип или блог, то первые же деньги дадут вам результат. Если же цель — привлечь аудиторию на сайт, то нужно быть готовыми потратить первые 15-20 тыс. руб. на тесты, пока удастся определить наиболее «рабочую» схему для промо.

Ну и многое зависит от контента, если ваше видео не цепляет, желательно понять это до того, как вы потратите весь бюджет на открутку рекламы.

Страхи заказчиков и риски создания YouTube-каналов

Если вы решились на развитие YouTube-канала, то понятие «страх» для вас уже отсутствует (шутка). На самом деле, развитие канала — это прекрасный процесс, который может потребовать больше ресурсов, чем вы ожидаете потратить. Если вы развиваетесь с нуля, то первые несколько месяцев нужно каждую неделю выкладывать ролики, которые без продвижения будет набирать довольно мало просмотров. Только спустя какое-то время, когда YouTube сформирует ядро вашей аудитории, а вы сами научитесь делать ваш идеальный контент, начинается органический рост. Если вы или ваша команда не готовы постоянно работать над контентом и регулярно производить видео к определенным датам, история с каналом не станет для вас легкой прогулкой.

Основные инструменты продвижения

Лучше всего работает Google Ads и продвижение внутри YouTube на других каналах. Главное — не использовать инструменты, которые дают низкую глубину просмотра (например, пре-роллы) для продвижения длинных видео, так как такие просмотры только пессимизируют вам канал. Если ваша целевая аудитория представлена в других соцсетях, будет полезно попиариться в ручную в тематических сообществах, но YouTube больше ценит внутренний трафик.

Кому стоит заниматься продвижением на Youtube

Если вы видите, как сделать интересный контент для вашей аудитории, то на YouTube вы её найдёте. Единственный момент — если у вас какой-то узкий B2B сегмент, то делать канал с упором на прирост подписчиков будет не лучшей идеей. Но в этом случае всегда можно снять качественный промо-контент и продвигать его с помощью узкого таргетинга на нужных вам людей.

Тренды в период пандемии

Главный тренд — это падение (по крайней мере, на российском рынке) активности у рекламодателей Google Ads. Это привело к тому, что трафик, у тех, кто его покупает, стал стоить дешевле. Блогерам же, зарабатывающим на просмотрах рекламы, напротив, не повезло, так как их доход от просмотров упал на 20-50%. Для рекламодателей это означает также, что блогеры стали сговорчивее.

Стоит ли использовать тему коронавируса для рекламных кампаний зависит от того, как вы ее обыграете. Хороший пример — клип «Чикен Карри» и группы Хлеб с аккуратным промо жилого комплекса. Если говорить о прямой рекламе, то лучше не упоминать COVID-19 в рекламных видео, так как Google Ads может не пропустить их к показу.

Формат, на который стоит обратить внимание

Одна из интересных вещей, которая ожидается многими с большим нетерпением — это раздел «Shorts», который YouTube обещает выкатить к концу года. Это будет своеобразный ответ китайскому TikTok, инструмент для обмена короткими музыкальными видео, и велика вероятность, что в интерфейсе YouTube формат будет успешен.

22
Начать дискуссию