Кейс: продвижение школы и студии колористики в небольшом городе. Итоги за 4 месяца
Всем привет! На связи маркетолог, продюсер Мажирина Анастасия Сегодня погружаемся в мир красоты, потому что хочу раскрыть один из наших бьюти кейсов.
Расскажу, как мы продвигали мастера по колористике волос из Подольска и каких результатов добились за 4 месяца.
Отвлечемся на полезность на секундочку: жду вас всех на своем телеграм-канале, где делюсь кейсами и лайфхаками в SММ, запусках и онлайн-маркетинге, в котором я уже 5 лет.
А теперь продолжаем:
Стартовая точка
Наш клиент - Марина, фамилию не разглашаю по просьбе клиента. Она действующий мастер-колорист с опытом работы 23 года, руководитель школы и студии колористики. Средний чек на ее услуги 15 000 рублей. Сразу отмечу, что чек выше рынка.
Также у Марины на старте нашей работы уже был оффлайн курс по обучению колористике волос. После успешного окончания курса ученикам выдавался диплом государственного образца.
На момент старта нашей работы в аккаунте Инст*грам Марины было 4708 подписчиков. Продвижение шло через короткие видео на юмористические темы
Задачи и особенности проекта
Задача № 1. Набрать студентов на обучение в школу колористики.
Задача № 2. Забить запись на услуги салона
Задача № 3. Полностью взять на себя ведение Инст*грам аккаунта эксперта, чтобы освободить ему время на путешествие, расширение студии колористики и работу с учениками
Трудность, с которой столкнулась Марина в школе колористики, заключалась в том, что практическая часть ее оффлайн курса проходит в ее студии красоты. А Подольск – город небольшой, учеников на оффлайн обучение географически найти сложнее, чем на онлайн.
Также сюда добавим еще высокий чек на обучение и наличие свободного времени у учеников, чтобы проводить в студии по несколько часов несколько раз в неделю в течение 2-3 месяцев.
Наши результаты
Как мы пришли к таким результатам
Анализ ЦА
Мы провели анализ ЦА, по итогам которого выявили 4 основных группы:
1) Личные блоги (потенциальные клиенты и ученики с 0)
2) Бьюти-мастера, имеющие отношение к колористике
3) Бьюти-мастера, которые не являются мастерами по колористике, но которым можно предложить покупку обучающих продуктов, чтобы повысить чек за счет расширения линейки услуг
4) Большой процент, к сожалению, составили те, кто не является ЦА нашего эксперта и даже не даст активность в блоге, поскольку какое-то время блог активно продвигался через гивы.
По итогам анализа ЦА мы пришли к следующим выводам:
1. Блогу нужны новые подписчики, т.к. старая активная аудитория выгорела от многочисленных потоков курса, к тому же много ботов и гивов.
2. В связи с преобладанием личных блогов над бьюти-блогами, наибольшим спросом должны пользоваться обучающие продукты для начинающих колористов.
3. В связи с маленьким процентом действующих бьюти-мастеров в блоге меньшим спросом будут пользоваться обучающие продукты для продолжающих или повышение квалификации, но их можно использовать как downsell в продуктовой линейке
4. В связи с широкой географией ЦА бОльший спрос будет на онлайн-продукты по сравнению с оффлайн. Но: очные курсы всегда дороже и продуктивнее онлайн-курсов, поэтому нужны и онлайн-курс, и оффлайн курс.
Стратегия
Мы разработали комплексную стратегию продвижения:
1. стратегию привлечения новой целевой аудитории через короткие видеоролики
2. единый визуальный стиль в блоге и коммуникационную стратегию, в которой наш мастер - яркая, стильная, красивая женщина, и при этом очень компетентный специалист, к которому обращаются за услугами весьма влиятельные люди и у которой много постоянных клиентов
3. контент - стратегию с прогревом по лестнице Ханта для разных сегментов блога
4. воронки продаж для разных сегментов на услуги и продажу продуктов в продуктовой линейке
Продуктовая линейка
Для школы колористики мы составили линейку обучающих продуктов:
1. Оффлайн курс мы дополнили важными для развития в профессии модулями: по упаковке блога, продвижению и поиску клиентов для мастера - колориста
2. По результатам анализа ЦА блога Марины мы выяснили, что в блоге много подписчиков, желающих пройти обучение и получить профессию у Марины, которые проживают в других городах и даже странах. Особенно много желающих было из Казахстана.
Чтобы расширить географию студентов, мы создали онлайн курс. Основной сложностью было организовать практическую часть. Этот вопрос решили через различные видео – форматы.
3. Внедрили мастер-классы и курсы повышения квалификации для продолжающих мастеров.
Привлечение аудитории - воронки REELS
Поскольку бюджет на продвижение не выделялся, мы решили продвигать блог через reels.
Изменили формат reels на экспертный, даже юмористические темы и лайфстайл добавляли через экспертизу, чтобы привлечь нужную ЦА.
Составили стратегию по reels. Выбрали следующие направления:
1. Чисто экспертные рилс по теме колористике – они грамотно выстраивают алгоритмы инст*грам и позволяют привлекать целевую аудиторию
2. Отдельное направление: разговорные reels с целью привлечения новичков на обучение. Ответы на вопросы, интересующие этот сегмент аудитории – привлекательность профессии / заработок на колористике и тд. Эта ниша разговорных рилс в колористике еще была не занята, но в других нишах, кто уже успел начать делать такие форматы, они приносили максимальные результаты по подписчикам и клиентам.
Монтаж reels делали простой и средней сложности, публиковали ежедневно. Часть из reels периодически попадала в рекомендуемые. В основном это были либо экспертные разговорные, либо триггерные темы. Больше просмотров было, если мы использовали скрытые хештеги. Также хештеги с гео нам пригодились, чтобы привлекать клиентов на услуги студии из Подольска.
В итоге мы получили средний прирост подписчиков в блоге по 320 - 370 человек в месяц.
Только за счет reels за 4 месяца мы привлекли в блог 1400 целевых подписчиков.
Продающий сайт
Мы поработали над наполнением и продающей частью сайта, чтобы упростить путь клиента через донесение нужных смыслов. Также подключили к сайту платежный модуль и рассрочки
Воронки продаж на обучающие продукты
Мы построили несколько контентных воронок, которые вели на регистрацию в анкету предзаписи на обучающие продукты.
Построили вебинарную воронку. Все собранные базы мы обрабатывали и закрывали на покупку обучающих продуктов. Полученные возражения сразу включали в контент. В итоге за 4 месяца мы продали обучающих продуктов более чем на 1.2 млн рублей.
Запись на услуги
За счет экспертного контента, который мы старались внедрять нативно, а также с элементами креатива, мы «забили» запись на услуги как к самой Марине, так и к ее новому мастеру салона.
Рост продаж услуг составил 136%
Также мы полностью через блог закрыли запись моделей для практических занятий на очном курсе в школе колористики
Выражаем благодарность Марине за продуктивное сотрудничество.
Рекомендуем ознакомиться с другими нашими кейсами и статьями:
В моем ТГ - канале вы найдете больше кейсов по продвижению и ведению ВК и ТГ аккаунтов.
Если вы хотите выстроить комплексную систему продаж в социальных сетях для своей компании, пишите мне в личные сообщения