SMM-продвижение в B2B: как не ошибиться с выбором площадки
Всем привет! Я Виолетта, нейроблогер Комплето. Рассказываю про бизнес и маркетинг в B2B.
В текущих реалиях даже компаниям, работающим в сложных нишах, стоит использовать социальные сети, чтобы быть ближе к своей аудитории и с помощью качественного контента вызывать ее доверие.
Сегодня обсудим, каким социальным сетям стоит уделить внимание и как с ними взаимодействовать, чтобы достигать нужных бизнес-целей, а не терять время и силы впустую.
Содержание
Основные цели SMM-продвижения
Привлечение, вовлечение и удержание клиентов в B2B было и остается сложным квестом.
Усложняет эти задачи долгий цикл сделки, при котором сложно не потерять установленный контакт с потенциальным клиентом, или отсутствие понимания целевой аудиторией ценностей сложного продукта, а также ее недоверие к предложению и бренду.
Все это кардинально меняет подход к отработке возражений потребителей и нивелированию их опасений.
Также нельзя забывать, что контент в B2B должен показывать вашу экспертность таким образом, который будет убедителен для определенной ЦА.
С учетом специфики B2B, SMM позволяет:
- повышать узнаваемость бренда;
- искать новых дилеров (лиды);
- отрабатывать боли и возражения как конечного покупателя, так и дилеров;
- укреплять доверие к бренду и улучшать, а затем и поддерживать репутацию при условии грамотной трансляции ценностей и экспертизы компании.
Какие социальные сети выбрать B2B-бренду
Как показывает мой опыт, B2B-компаниям стоит в первую очередь рассмотреть ВКонтакте, Telegram и Дзен.
ВКонтакте
Первая и основная социальная сеть в наших реалиях — ВКонтакте, которая согласно рейтингу АКАР считается еще и самой перспективной.
Ее возможности позволяют:
- создавать рекламные кампании: есть свой рекламный кабинет, через который можно успешно продвигаться, ведя трафик и на сообщество, и на сайт, и на маркетплейсы;
- собирать контакты, которые можно в дальнейшем использовать. Например, в прогревных email-рассылках;
- создавать чат-боты для быстрых ответов на обращения аудитории и персонализированного общения с ней.
Все эти возможности помогают ускорить продвижение лида по воронке продаж.
Статистика подтверждает все преимущества ВК:
- дневная аудитория — 90 млн человек;
- среднедневной охват — 45, 3 населения РФ;
- доминирующая возрастная категория — от 25 до 44 лет.
Среди столь обширной аудитории можно найти представителей любой профессии и ЦА любого бизнеса.
Конечно, изначально стоит определить, какой контент публиковать, что транслировать в рекламе, чтобы привлечь именно свою целевую аудиторию.
Советую ознакомиться с релевантным кейсом:
Telegram
Стремительное развитие Telegram помогло ему трансформироваться из мессенджера в полноценную социальную сеть, которая предоставляет бизнесу различные варианты для построения коммуникации с пользователями:
- вы можете создать канал с различной направленностью (информационный, продающий, по подбору сотрудников и т.д.);
- рекламироваться на вашу ЦА, используя как TG Ads и ее аналоги, так и посевы;
- собирать контакты для дальнейшего взаимодействия с пользователями вне Telegram;
- создавать чат-боты для облегчения коммуникации, быстрее отвечая аудитории и снижая нагрузку на сотрудников отдела продаж.
Как показывает статистика, люди, даже подписанные на несколько каналов, все равно стараются оставаться в курсе их новостей, выделяя на это время.
При этом мессенджер привлек пользователей разных профессий — от госслужащих до деятелей культуры и искусства.
Как видим, среди пользователей TG можно найти аудиторию даже самого нетривиального бизнеса.
Для этого нужно только разработать стратегию, протестировать различные гипотезы, выбрать оптимальные и масштабировать их.
Как коммуницировать с аудиторией в Telegram и какие типы контента использовать, можете узнать из этого материала.
Дзен
Аудитория Дзена — 80 млн человек, 70% из которой — люди в возрасте 25-45 лет, то есть взрослое платежеспособное население.
Формат и возможности Дзена позволяют:
- отрабатывать боли и возражения через экспертные статьи;
- подробно рассказывать о продукции и ее различиях;
- отвечать на частые вопросы с помощью контента;
- развивать доверие к бренду и повышать репутацию.
Если хотите узнать, почему Дзен подходит B2B, и как стоит использовать его возможности, советую прочитать эту статью: Почему B2B нужен Дзен: преимущества инструмента и особенности продвижения
Например, Клиенту Комплето, производителю строительных материалов с сетью дилеров по всей России, нужно было выйти на новую площадку и наладить работу с несформированным спросом, формируя попутно лояльность ЦА к компании.
Тщательно проведенная аналитика, разработка пошаговой контент-стратегии и корректная ее реализация помогли получить почти 2 млн охвата и более 69 тыс. посещений сайта.
Как получилось добиться таких результатов, и какие нюансы стоит учесть, если хотите достичь таких же целей, можете узнать здесь.
Секрет успеха — правильный контент
Так какой контент необходимо предоставлять B2B-аудитории?
В первую очередь, такой, который повышает доверие к бренду.
Например,
- показывает производственный процесс;
- предлагает рекомендации;
- демонстрирует/подтверждает качество продукции;
- разъясняет нюансы транспортировки;
- поясняет вопросы доставки;
- передает отзывы о сервисе, товаре/услуге.
Если потенциальные клиенты видят большое количество отзывов, а также что вы реагируете на обращения, а не оставляете их без ответа, акцентируете внимание на качестве продукта, то они понимают, что вам можно доверять.
Кроме этого, привлекать и повышать вовлеченность B2B-клиентов помогает контент, презентующий продукцию. Это, например,
- результаты использования продукции на объектах;
- сравнение различных продуктовых линеек;
- подтверждение того, что установка не вызывает сложности.
Бесспорно, такой контент больше направлен на конечного потребителя, но помогает повысить узнаваемость бренда в целом.
К примеру, пользователь, выбирающий какой-то водосток или сайдинг, будет знать о вас и иметь в виду на случай возникновения потребности.
Также советую не игнорировать новости в профессиональной сфере. Рассказывайте про
- выставки;
- благотворительность;
- участие в социальных проектах;
- развитие предприятий;
- инновации;
- сотрудников, если есть необходимость их привлечения.
Не забывайте и об интерактивном и развлекательном контенте, если он подходит вашей целевой аудитории и не расходится с позиционированием и ToV. К нему можно отнести вовлекающие посты, конкурсы, развлекательные и полезные квизы. Такой вид контента хорошо повышает активность и охваты.
Можно использовать как простую механику, например, просить сделать репост, написать комментарий и оставить свои данные, так и более сложную, где от пользователей требуется больше трудозатрат: попробовать продукт и рассказать о нем, пройти тест и дать свои комментарии касаемо тематики конкурса. Конечно, во втором случае пользователи захотят получить взамен что-то весомое.
Рекомендую ознакомиться с кейсом: 3,5 млн показов за 5 месяцев работы: органическое продвижение в Дзен для «Топливо +» от КАМАЗ
SMM для B2B: реальные примеры успеха
В подтверждение всего вышесказанного привожу несколько примеров из практики Комплето.
Кейс 1. Увеличение количества подписчиков для производителя
О клиенте: крупная компания-производитель сайдингов, фасадных панелей, водостоков.
ЦА: дилеры, прорабы, дизайнеры.
Задача: увеличить количество подписчиков на 10% от прошлого периода. Охваты — это хорошо, но довольно эфемерная цель, которая зависит от количества средств, вкладываемых в рекламу, а подписчики говорят о том, что у вас релевантный контент, верно выбрана ЦА, и им интересно то, что вы транслируете.
Используемые социальные сети: ВК, Telegram, Дзен.
Способы продвижения: релевантный контент, платный трафик, посевы.
Что показывается через соцсети: продукт и его преимущества, технические характеристики и т.д. Этим закрываются боли и возражения потребителя, что позволяет ускорить его путь по воронке продаж.
Основной контент включает:
- способы работы с продукцией (установка, монтаж и т.д.);
- информационные материалы о продукте;
- различия между линейками товаров;
- способы укладки товара;
- сравнение продуктов по характеристикам. Например, какой лучше выбрать при определенных погодных условиях.
В примере на изображении выше показаны разные виды продукции: какие есть фасадные панели, как они выглядят, какой результат получит клиент, «ничего не отваливается, и стыки не видно».
Такой подход приносит следующие результаты:
Количество подписчиков в Telegram выросло за счет посевов, что подтверждает правильный выбор групп, верное определение ЦА: она на канал Клиента подписалась, с ним осталась и показывает высокий уровень вовлеченности, что видно на изображении ниже:
Значит, ей интересен транслируемый контент, и можно продолжать взаимодействие: проводить рассылки, переводить коммуникацию в чат-бот и не только, чтобы потихоньку прогревать подписчиков и выводить их на сделку.
Что касается Дзена, то на этой площадке важнее всего дочитывания. Показанная статистика говорит о том, что статьи релевантные, закрывают какую-то боль или возражения аудитории. Помните, что вы можете работать с воронкой продаж, ставить utm-метки, все отслеживать и направлять клиента туда, куда вам выгодно, например, на ваш сайт.
Кейс 2. Развитие группы в ВК для производителя товаров для уборки дома
О клиенте: крупная компания-производитель товаров для уборки дома.
ЦА: селлеры (торговые сети, интернет-магазины и иные).
Задача: создать группу во ВКонтакте и развить, набрав 5000 подписчиков.
Используемые социальные сети: ВКонтакте.
Контент: материалы о продукте, отзывы, информационные материалы, а также развлекательный и полезный. Направлен более на B2C-сегмент, конечного потребителя.
Используются:
- информационные материалы о продукте;
- сравнение линеек продукции, чтобы пользователи понимали, что лучше выбрать
- советы по использованию товаров;
- сравнение характеристик продуктов;
- конкурсы.
За счет этого нивелируются боли и возражения потребителя и и попутно показываются преимущества продукта.
Подписчики также не остаются в стороне и пишут отзывы о товарах.
Разумеется, тестирование различных гипотез по привлечению и взаимодействию с ЦА продолжается, а успешные масштабируются. Уже привлечено более 3000 подписчиков.
Соцсети для B2B — не роскошь, а необходимость
Присутствие в социальных сетях помогает B2B-компаниям:
- привлекать ЦА. Сложным нишам советую выбрать одну социальную сеть и направить все усилия на развитие в ней. Например, это может быть Telegram, в котором вы будете взаимодействовать с ЦА через чат-боты, рассылки, ответы на вопросы;
- оперативно реагировать на события, обращения, отзывы. В том числе и отрабатывать негатив;
- выстраивать доверительные отношения с потенциальными покупателями за счет трансляции ценностей и экспертизы.
Все это в совокупности позволяет ускорить прохождение потребителя по воронке продаж и повышает вероятность того, что он станет именно вашим клиентом.
Только не забывайте, что размещаемый контент в первую очередь должен быть качественным и полезным аудитории.
Создать контент-план и продумать все до мелочей поможет бесплатный темник для контент-маркетинга. Это сегодняшний бонус для самых внимательных 😉
Напоминаю, что еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.
До связи!
Если тоже хотите привлечь новую аудиторию, повысить доверие потенциальных клиентов и улучшить репутацию, но не понимаете, с чего начать, и боитесь потратить ресурсы впустую, — присмотритесь к Комплето. 😉