10 маркеров идеи
С чего начинается бизнес?
Как из вполне себе академической девочки, любящей математику и алгоритмы получается бизнесвумен? Я не знаю, видимо как то так звезды встали, но так случилось, что больше 20 лет я занимаюсь бизнесом.
Вначале были салоны нижнего белья, потом - проектирование и производство мебели на заказ, и все-таки вернулась к истокам и начала развивать свой бизнес в ИТ. Как итог - уже 15 лет помогаю продвигаться разным бизнесам онлайн.
Как начинается успешный или неуспешный бизнес? С идеи.
Достаточно забить в поисковую строку:
Насыпется куча гениальных идей.
Да и в голове у человека, занимающегося бизнесом, обычно их генерится столько, что не успеваешь записывать.
Как выбрать ту, что принесет реальные деньги, а не будет тянуть из вас все ресурсы - время, энергию, деньги. Постаралась обобщить свой и чужой опыт.
Мне нравится использовать в своей практике 10 маркеров, показывающих жизнеспособность идеи.
10 маркеров жизнеспособности идеи
- 1 Интуитивность.
Бывает так ,что всю настолько очевидно, что осталось только сорвать идею, как созревшее яблочко. Расскажите об идее друзьям и знакомым. Если им понятна ваша задумка и они ее одобряют, то первый маркер к успеху сработал.
- 2 Гибкость.
Сможет ли ваша идея трансформироваться? Можно ли ее применить к разной целевой аудитории? Настраиваться на то , что все сложится в ту картинку, которая у вас на момент идеи в голове - романтично, но травматично.
Бизнес среда и так не отличается постоянством и предсказуемостью, а сейчас это и вовсе пространство высокой турбулентности. Те идеи, которые легко адаптируются к изменениям с большей вероятностью выдержат долгую дистанцию.
- 3 Масштабируемость.
Вы можете придумать, как в случае успеха на маленькой площадке ваша бизнес-идея может охватить другие рынки? У нее неплохой потенциал!
- 4 Устойчивость. Это идея на хайпе или на потребности, которая существовала, существует всегда и которая будет только расти?
- 5 Высокая маржа.
Вот теперь моя любимая математика. Посчитайте маржу прибыли. Бизнес с высокой маржой выстоит и в сложные времена. Я ,конечно, знаю и вполне удачные примеры, двигающиеся по девизом “Сначала ввяжемся, а там посмотрим”. Но сама сторонник достаточно подробных подсчетов. Может быть, потому что я девочка и не люблю рискованных ситуаций?
- 6 Стартовый капитал.
Вот тут лучше меньше, чем больше. Легче войти. Быстрее адаптироваться. Опять же меньше рисков. Старт -это всегда тест. Лучше тестить с минимальным бюджетом.
- 7 И об УТП
Ищите его. Это может быть сам продукт, обслуживание, брендирование. То, что будет триггером, когда клиент станет выбирать. Ниш, где вы будете плавать в голубом океане долго маловато будет. Рассчитывайте, что конкуренты будут вас окружать, дышать в спину, бежать впереди. Ищите скрытые потребности, новые методы продвижения. Наличие цепляющего УТП -
- 8 Низкие фиксированные затраты.
Ведем бизнес с ограниченным бюджетом и не стесняемся экспериментировать. Низкие затраты - залог свободы в начале пути, когда она так важна.
- 9 Дифференцированность.
Это может показаться противоречием 2 и 3 маркеру. Но это не так. В начале важно сосредоточиться на узкой нише. На маленькой ЦА, чтобы сделать ваш продукт инклюзивным, закрывающим потребности этой маленькой аудитории. Практически MVP. А вот потом можно трансформироваться и масштабироваться. На больших бюджетах, когда уже есть уверенность и в УТП и в продукте.
- 10 Управляемые риски.
Опять математика - считаем вероятность и глубину неудачи. Ищем причины, которые вам могут помешать, инструменты, которые могут исправить ситуацию. Постараться угадать, какие риски могут быть фатальны для вашей идеи. Какова их вероятность. Механизмов таких расчетов много и я о них еще расскажу. Прогнозируйте, друзья мои, прогнозируйте!
Надеюсь, что вышло не слишком занудно, пусть ваши идеи превращаются в успешный бизнес!
С вами была Екатерина Гежес - основатель маркетингового агентства абд-дизайна, сооснователь БизнесЗавра, эксперт по запуску и масштабированию интернет-проектов.
Заходите к нам в БиснесЗавр !шаблон анализа конкурентов
- там много полезных шаблонов, документов и скринкастов для успешного старта (в основном бесплатных)
сразу ощущается математический склад ума, даже планы в бизнесе касаются этого
Когда эмоции зашкаливают, математика помогает вовремя включить мозги:)
Круто, что рассматриваются как количественные, так и качественные аспекты