Как сайты теряют миллионы – и как поднимают. Считаем потери и делаем прогноз доходов издателей

Как сайты теряют миллионы – и как поднимают. Считаем потери и делаем прогноз доходов издателей

Вы создали сайт, наполнили контентом; трафик вырос до миллиона посетителей в месяц – всё как надо. Полмиллиона рублей с сайта — ощутимая сумма, но вы чувствуете, что можно больше.

Давайте откровенно: можно в три раза больше. Примерно столько вы теряете из-за незнания, как монетизировать сайт.

Для кого статья

  • Для издателей – потому что ваш сайт может работать на полную мощность (и потому что лишних денег не бывает)

Что делает бизнес

Стандартная картина: подключили РСЯ, получете 500 тысяч с рекламы. Продажи есть, заявки идут – всё хорошо.

Как положено порядочному бизнесу, каждый месяц тестируете новые инструменты. Недавние исследования CB Insights и HubSpot утверждают, что 60% маркетинговых гипотез как минимум не особо успешны, чаще – провальны. Соответственно, работает схема «потестили, не получилось – вернулись к старому».

В чем ошибка? В том, что соло рекламные инструменты всегда работают хуже, чем в связке. Работа с 1–2 постоянными инструментами не даст результата с вау-эффектом. Вы пришли на аукцион, а там всего два покупателя. Какой получится торг?

Что делать сайту, чтобы сделать х3

Представьте, что не вы выбираете рекламные сети, а они вас. И на вашу рекламу претендует даже не одна–две рекламные сети, а десятки. Они конкурируют между собой за право показать вашу рекламу выгоднее остальных. Аукцион проходит автоматизировано, а выигрывают площадки с лучшим результатом по критерию цена/качество.

Как сайты теряют миллионы – и как поднимают. Считаем потери и делаем прогноз доходов издателей

Левел ап: представьте, что и на трафик вашего сайта претендуют все те же десятки рекламных сетей. И точно так же борются за показ чьей-то рекламы на вашем сайте – а вы получаете деньги за то, что предоставили место для этой рекламы.

Георгий Задворнов, управляющий партнер системы монетизации трафика Аdvertronic:

Вы можете продавать рекламные места на вашем сайте, а другие компании могут продавать рекламные места на своих. И вы, и они, продают трафик сайта – внимание пользователей, которые эту рекламу увидят.

Все рекламные сети, которые получат возможность показывать чужую рекламу на вашем сайте, будут доступны для показа вашей рекламы у чужих. Вы сможете работать не только с какой-нибудь одной РСЯ, а с группой рекламных сетей (Google, VK, Сбер, МТС), которые будут биться за то, кто же из них самый выгодным для вас.

Два этих пункта работают вместе. Чтобы иметь доступ к связке рекламных инструментов для рекламы себя любимых – нужно поделиться рекламным местом на своем сайте для других рекламодателей.

Если вы имеете предрассудки относительно публикации рекламы на вашем сайте, почитайте эту статью. В двух словах: нет, реклама не режет конверсию, не уводит к конкурентам и не выводит посетителей сайта из душевного равновесия.

Было/Стало

Результаты компаний, которые пошли по пути монетизации трафика.

Константин Шилов, генеральный директор Киноафиша.Инфо:

Я бы не хотел озвучивать конкретные цифры. Готов сказать, что с монетизацией трафика доходность сайта увеличилась в 3 раза. В 3 раза относительно дохода с прямых продаж. Мы каждый месяц фиксируем, какая доля заработка идет с продажи трафика – и показатель не опускался ниже ни разу за два года.

Алексей Ведерников, шеф-редактор портала Городовой:

До прошлого года мы продавали только баннеры конкретным рекламодателям, которые обращались напрямую. С 2023 подключились к Advertronic и отдали рекламные места на сайте. Теперь реклама там крутится сама, мы не задействуем лишние человекоресурсы. По доходности это приносит нам стабильно на 600–700 тысяч больше, чем приносила реклама по договоренности с прямыми рекламодателями. Мы только поучаствовали в настройке фильтров, чтобы у нас не крутилась реклама конкурентов или какая-то нежелательная тематика. И все, вопрос с рекламой для нас закрыт, трафик продается без нашего вовлечения в процесс.

Полина Есина, редактор AllCafe:

Очень здорово, что мы практически забили на управление рекламой :) А если серьезно: мы обеспечили себе стабильный ежемесячный прирост в районе 500 тысяч рублей с подключением к сервису монетизации трафика. Практически деньги из воздуха, при том что платить за сервис не нужно.

Считаем потенциальные потери издателей

Дополнительные 600-700 тысяч, которые каждый месяц зарабатывает Городовой – это около 7 миллионов за год. 500 тысяч, которые за месяц поднимает AllCafe – это около 6 миллионов за год. Сколько бы ни зарабатывала Киноафиша.Инфо – за год она сделала в 3 раза больше.

Миллионы, которые можно было потерять, не подключив монетизацию трафика.

Сколько принесет продажа трафика вашему сайту

Ваш сайт – раскрученный или пока не очень – может приносить дополнительный доход с продажи трафика. Точный прогноз можно сделать только после аналитики со специалистом. Сходу среднюю температуру по больнице можно озвучить следующую:

Как сайты теряют миллионы – и как поднимают. Считаем потери и делаем прогноз доходов издателей

В заключение

Каждый месяц промедления может стоить вам миллиона рублей. Если у вас появилось желание заработать лишний миллион, стучитесь в Телеграм или оставляйте заявку на сайте

1 комментарий

Директ дрожит от страха! Скоро он потеряет последних клиентов и будет биться за почетное право разместить баннер на говносайте Васи Пупкина.

А Вася будет свысока наблюдать за этой битвой, он не продаст место под баннер кому попало, он отдаст его самому шедрому и достойному!

Ответить