Как придумать сильный слоган?
В погоне за хайпом цена ошибки слишком высока. В создании бренда есть особенность — чем более цепкие и точные формулировки, тем выше лояльность потребителя. Как их создать разбираемся в статье.
Часто слышу:
— У меня уже были упаковки-переупаковки, я уже про себя все знаю. Мне, пожалуйста, ТОЛЬКО про продажи.
Спрашиваю:
— Какой твой слоган? В чем суть бренда?
…
И здесь обычно человек начинает или пространно объяснять или говорит что-то вроде: «Помогаю больше зарабатывать», «Увеличиваю прибыль на Х10 через…» и т. д.
Это слабые слоганы.
Что отличает сильный слоган от слабого?
Наличие индивидуальности.
Если вместо вас можно подставить другое имя/ название — это ни о чем.
Индивидуальность распаковывается (простите) через ценности.
У вас совершенно точно есть какая-то своя уникальная идея, в которую вы очень верите, но быть может пока еще не сформулировали.
Но она уже живет в ценностях. Ценность — то во что мы верим, что ценно.
Начиная с 1981 по 2020 социологи всего мира проводят исследование человеческих ценностей. На сегодня прошло 7 этапов опросов.
Так появился список из 557 ценностей человека, из которых рождается уникальная идея, смысл человека. У каждого своя.
Условно, слоганы можно разделить на два типа:
1. Те, где совсем нет Личности. Слишком большой разворот на «как мне быть привлекательным» (как в примерах про приношу прибыль выше).
2, Те, где Личности слишком много. Большое зацикливание на себе и не учитывание потребностей аудитории, сплошное Я-Я-Я.
Но самый изюм находится как раз на стыке личных ценностей и того, какую пользу вы даете другим.
И тогда это сильный слоган.
Знаменитый «Think different» — яркий пример сочетания ценности индивидуальности Джобса и потребности любителей Apple быть не как все, статусными.
Как это связано с продажами? Напрямую.
Сильный слоган = внимание + интерес + желание получить
И тут мы возвращаемся к тому, что мало себя знать.
Надо уметь себя преподнести.
Автор: Ирина Яппарова, маркетолог
В запрещенной сети: irina__iapparova