Откуда Ozon, WB и Авито берут 1 млрд+ трафика ежемесячно. Подробный разбор происходящего с цифрами и объяснением
Перечисленные компании - мега популярные площадки в России для продажи товаров. А Авито еще позволяет продавать свои услуги, авто (тут Ozon и WB тоже развлекаются) и недвижку.
Проанализировали трафик площадок с помощью SimilarWeb и сделали подробный разбор.
Только в июле 2024 года у Ozon - 427,8 млн визитов, WB - 335,5 млн, а у Авито было 338,2 млн. Причем у каждой площадки эта цифра выше, чем месяцем ранее. Например, на Авито на 8,1% больше, чем в июне. Неплохой такой прирост в 27 млн визитов.
- - - - -
Меня зовут Александр Подвальный, я совладелец и управляющий партнер LiteLab Аgency (ex.Hooglink). Мы продвигаем бизнес на Авито. За 2023 год мы помогли нашим клиентам заработать 800+ млн рублей, работая на площадке Авито. В своем телеграм канале пишем о новостях в мире e-com, делимся кейсами и факапами агенства и разбираем успешные бизнес-модели.
- - - - -
Кто посетители?
Тут очевидный и простой ответ - жители России. На всех 3ех площадках лидирует российская аудитория.
Интересно, что на WB мы сейчас видим также трафик из Беларуси и Казахстана, который забирает 5.22%. C одной стороны немного, с другой стороны это 17,5 млн визитов.
На Ozon эта цифра меньше, на Авито еще меньше. Но интерес аудитории существует и в дальнейшем будет расти.
Еще непонятно откуда у Ozon и Авито немецкий трафик. Пунктов выдачи там нет, логистики тоже. Возможно у кого-то хорошо работает впн через эти страны.
С каких устройств визиты?
А вот тут удивление.
Все мы привыкли к смартфону в руках, приложениям на телефоне и большому количеству трафика с мобильных устройств.
В обычных интернет-магазинах такой трафик занимает и до 85% от всей посещаемости. Но тут что-то пошло не так.
Даже с учетом развитых мобильных приложений доля трафика с ПК все равно высокая у всех троих.
А на Ozon и Авито, так вообще трафик с ПК версии выше, чем с мобилки.
Каналы, с которых идет трафик
Очевидный топ - прямые переходы и органика из поисковика.
В прямых переходах лидер WB, в органике Ozon, Авито расположился на 2ом месте и там и там.
В целом можно выделить ТОП-3 основных канала, которые дают трафик маркетплейсам в порядке убывания:
1. Прямые заходы
2. SEO
3. Cоциальные сети
Разберем данные канала в отдельности.
Прямые переходы, SEO + трафик с контекстной рекламы
Прямые заходы и SEO - самые популярные каналы трафика для МП.
Это понятно, так как сайты громадные, с большим количеством доверия у поисковика, поэтому и ранжироваться они будут хорошо.
Запросы по FMCG товарам, одежде, игрушкам и прочим просты и понятным товарам - все это будет в ТОП выдачи Яндекса с обязательным присутствием Ozon и WB. Авито там сильно отстает.
Но вы точно не увидите OZON и WB выше Авито в тематике строительства, спецтехники, запчастей, любых услуг (тут Авито в бОльшинстве случаев опережает даже Я.Услуги и Профи.ру), авто (тут Авито в некоторых запросах и Авто.ру привет передает) и вакансий (аналогичный привет HH.ru).
То есть у каждой площадки тут есть свои сильные и слабые стороны, но SEO приносит каждой площадке 35-40% трафика.
Тут, кстати, еще один момент, на который стоит обратить внимание. Брендовый трафик.
Естественно гиганты индустрии используют всевозможные инструменты для развития и повышения узнаваемости бренда: наружка, мероприятия и фестивали, реклама на ТВ, блоггеры, любая медийная реклама.
И вот тут интересно - лидер WB. 65% органического трафика приходит со вхождений, в которых присутствует брендовый запрос. У Ozon эта цифра - 56%, у Авито еще ниже - 45%.
Получается, что если исключить брендовый трафик, то органически, именно в процентном соотношении, а не в посещаемости, Авито будет лидером по заходам с SEO.
Контекстная реклама
Тут важно уточнить, что трафик с контекстной рекламы - это реклама, которую ведут сами маркетплейсы.
Тут все стандартно, реклама некоторых категорий на поиске, использование РСЯ (особенно Авито в это вкладывается, догоняя посетителя просмотренными объявлениями), медийная реклама.
То есть маркетплейсы сами тратят деньги на контекст для того, чтобы привлечь и вернуть пользователя на площадку.
Но…
Сейчас Я.Директ ведут и продавцы на Ozon и WB. Это помогает поднять карточку в выдаче и привлечь новых покупателей. Успешно или нет - другой вопрос.
В начале 2024 года мы с коллегами тестировали контекстную рекламу на карточки объявлений Авито на своих личных кабинетах. Потратили на это в районе 100к рублей - результатов это не дало.
Социальные сети
Лидер - YouTube, но теперь есть вопрос “надолго ли?”
Откуда трафик из соц.сетей в целом: тысячи каналов с подборками товаров, видео с обзорами товаров, группы и странички брендов, интеграции у блоггеров.
Все это дает маркетплейсам визиты.
Цифры вроде и не великие, если смотреть процентное соотношение с контекстом и SEO.
А если переводить из процентов именно в количественный показатель, то выйдет, что за июль 2024:
АВИТО - 19,5 млн. визитов с соц.сетей;
OZON - 22 млн. визитов с соц.сетей;
WB - 16,4 млн. визитов с соц.сетей;
Единицы компаний в мире могут похвастаться такой посещаемостью их сайтов из социальных сетей.
Чем важны эти цифры?
Если вы предприниматель, маркетолог, продажник из товарного бизнеса, то вы понимаете, что это самые посещаемые ресурсы в РФ, где можно продавать свой товар.
У каждой площадки есть свои сильные и слабые стороны. У Авито, например, возможность не только продавать товары, но и продвигать услуги вашей компании.
Как бы то ни было, мы подсветили для вас данные, а что с эти делать, куда идти и где развиваться - ваш выбор.
Подписывайтесь на телеграм канал - делимся новостями и лайфхаками в мире E-COM,, разбираем успешные и не очень бизнес-модели, а также рассказываем об успехах и факапах агентства.
Приходите к нам на бесплатную консультацию по продвижению на Авито.
Сделаем анализ ниши, оценим актуальность и конкуренцию, рассчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку. И ответим на любые сопутствующие вопросы по Авито.
Денег не потратите, про канал продаж узнаете, плюсы точно получите.
Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть покажем все цифры.
По ссылке можно записаться на бесплатный аудит.