Возможности чат-бота для заведения
Чат-бот – это маркетинговый инструмент внутри мессенджера Telegram для взаимодействия с вашей аудиторией.
Цель применения - увеличение возврата и удержания клиентов, улучшение качества обслуживания и коммуникации, полная автоматизация записи, а также привлечение новых клиентов без затрат на рекламу с помощью различных модулей и механик.
Основные преимущества:
• Касание до каждого клиента
• Большая вовлеченность аудитории
• Конверсия открытия push-уведомлений ~ 80%
Основные выгоды для клиента:
• Автоматизированная запись на услуги прямо через мессенджер
• Получение автоматического напоминания за 24 часа до посещения
• Участие в системе лояльности и получение дополнительных привилегий
• Получение бонусов за приглашение друзей в бота
• Возможность оставлять отзывы напрямую директору и многое другое
Основные выгоды для бизнеса:
• Сокращение затрат на телефонию ( не нужно никого обзванивать с акциями и тд)
• Значительное сокращение затрат на смс с напоминанием о посещении (по нашему анализу любой салон или барбершоп на одну точку тратит минимум 5000 рублей в месяц на смс), через чат-бот все бесплатно
• Сокращение затрат на пластиковые дисконтные карты
• Исключение потери клиентов при не дозвоне
• Авто поздравление клиентов с днем рождения и приглашение посетить салон перед праздником, как следствие повышение лояльности и увеличение выручки
• Возможность автоматизированных push-уведомлений с призывом к действию на запись и тд
• Привлечение новых клиентов без затрат на рекламу с помощью рекомендательной системы и коллабораций с блогерами
• Сбор всех ключевых показателей о ваших клиентах
• Максимально быстрое реагирование на отрицательные отзывы
• Полная прозрачность работы бота для владельца бизнеса
• Увеличения среднего чека за счет различных механик
• Сегментация аудитории на пол, возраст, предпочтения и тд для дальнейшей более эффективной работы
• Наши рекомендации по продвижению и грамотному использованию бота
• Обучение вас и ваших сотрудников при работе с данным инструментом и многое другое
Как конкретно будет строиться наша с вами работа. Запуск чат-бота по шагам
1. Разработка чат-бота и воронки продаж
В среднем на разработку чат-бота, сегментирующей воронки и интеграции с Yclients (если вы ей пользуетесь) уходит от 3 до 7 рабочих дней. Делается все полностью под ключ, мы сами продумываем функционал, сами продумываем всю логику воронки, сегментирование входящего трафика и многое другое. С Вас потребуются лишь материалы в виде описания салона, фотографий интерьера и тд.
2. Согласование и утверждение проделанной работы
После того, как мы полностью разработали чат-бот, мы передаем его вам на согласование, чтобы вы полностью изучили все кнопки и прошли воронку. Если все окей, то мы плавно переходим к этапу обучения ваших сотрудников и запуску чат-бота в вашем салоне.
3. Обучение сотрудников
Это довольно важный элемент, потому как от этого будет в том числе зависеть результат работы чат-бота, ваши сотрудники не должны молчать, каждый из них должен знать, как в двух словах донести ценность до гостя вашего салона, как обратить его внимание на чат-бот и тд. Для этого мы придумали некую мотивацию для сотрудников (администраторов, барберов, парикмахеров и тд), где по окончанию каждой смены вы, как руководитель можете вознаграждать сотрудника, кто выдал больше всего карт лояльности неким бонусов в размере условно говоря 500-1000 руб (система мотивации проговаривается с вами индивидуально) Это даст мотивацию сотрудникам не молчать о чат-боте, а вы, как владелец бизнеса получите хорошее вовлечение в боте.
4. Разработка тейбл тентов на ресепшен
Нужны для того, что любой человек, который посещает ваш салон обращал внимание на то, что у вас есть чат-бот. На тейбл тенте, как правило прописаны основные выгоды, которые гость получит прямо здесь и сейчас от начала пользования ботом, например, что-то бесплатно или скидку на чек, а также что он может делать с помощью бота в дальнейшем, например в несколько кликов записываться на услуги прямо через мессенджер, приглашать друзей в бота и получать за это бонусы и многое другое. Ценность тут очевидная.
5. Продумывание маркетинга и запуск чат-бота
5.1. Мы совместно с вашей командой детально продумываем все бонусы по системе лояльности, исходя из вашей финансовой модели, маржинальности услуг и так далее. Полностью продумываем и даем рекомендации по тому, как привлечь первый трафик в чат-бот. Какие именно нужно сделать рассылки по базе или посты в социальных сетях, что конкретно там нужно написать, какой создать оффер и многое другое.
5.2. После того, как мы набрали первых 100 человек мы запускаем 2 конкурса, первый конкурс рассчитан на создание максимального вовлечения в боте, его суть заключается в том, чтобы люди начали приглашать друзей в бота и в конце конкурса (обычно его длительность занимает 2 недели) вы подводите итоги и тот человек, кто пригласил больше всего друзей в чат-бот получает какой-либо подарок!
5.3. Суть второго конкурса сделать так, чтобы далее все эти люди пришли к вам в салон. Случайным образом будут награждены 3 человека, кто получит карту лояльности. Получить ее можно только находясь в салоне и после того, как гость совершит первую покупку. Это дает вам гарантию, что человек точно пришел к вам в салон и оставил там деньги.
5.4. Далее мы так же советуем договориться минимум с 10 блогерами о сотрудничестве на бартерной основе. Это должны быть блогеры от 10 000 до 100 000 подписчиков в средгнем, которые как правило готовы работать на такой основе. Суть предложения будет заключаться в том, что у каждого блогера будет своя реферальная ссылка, которую он может размещать у себя в инстаграме, ютубе, вк и в любом другом месте. Допустим за каждых трёх новых клиентов, пришедших к вв салон по его рекомендации, он или она будет получать от вас бесплатную стрижку, маникюр, стрижку бороды или что-нибудь еще. При таком подходе абсолютно все три стороны в плюсе. Вы получаете очень лояльный и почти бесплатный трафик, блогер получает возможность посещать Ваш салон или барбершоп по сути бесплатно, а новые клиенты за первое посещение тоже будут получать какой-то бонус или скидку. Система выстроена таким образом, что Вы не платите блогеру деньги вперед, а платите по сути неким депозитом исключительно по факту пришедших от него людей, поэтому Вы при любом раскладе будите в плюсе. Естественно все это оцифровывается полностью автоматически и бот сам высылает сертификаты на подарки и тд.
6. Развитие чат-бота
После запуска очень важно грамотно работать с ботом и аудиторией в нем, не спамить рассылками, поддерживать вовлечение в боте и многое другое. Мы даем вам полное понимание и рекомендации, как именно это нужно делать, совместно с вашим отделом маркетинга или просто сотрудником, который отвечает за это, мы будем продумывать новые концепции по развитию. Ибо у нас довольно часто выходит новый функционал и мы постоянно будем удивлять Вашу аудиторию разными новыми возможностями в боте.
В заключении хотелось бы сказать, что исключительно при таком комплексном подходе у вас будет результат в деньгах!
Пишем и предупреждаем мы об этом не случайно! Дело в том, что сейчас очень много людей начинают или пытаются начать заниматься разработкой ботов и тд. Как правило это программисты, которые абсолютно ничего не понимают в плане маркетинга, у которых нет ни единого кейса в вашей нише, которые работают исключительно по техническому заданию от вас (то есть вы сами по их мнению должны придумать функционал бота, видимо взять с неба), которые абсолютно не отвечают за результат, не помогут вам в запуске и конечно же не помогут в развитии, не потому что они плохие, а просто потому что у них нет такого опыта, компетенций и практических знаний.
Будьте одними из первых, у кого в городе появится такой маркетинговый инструмент, отличитесь от конкурентов и удивите своих клиентов!
Средняя прибыль и цифры:
• до 30% людей от вашей месячной проходимости начинают пользоваться ботом
• до 80% людей остаются в боте
• до 30% пользователей от общей аудитории записываются на услуги на постоянной основе
• до 70% средняя конверсия открытия push-уведомлений при рассылках
• до 30% среднее увеличение выручки компании после внедрения чат-бота в рамках 1 года
Стоимость разработки
Средняя стоимость разработки и запуска чат-бота под ключ для ниши заведений составляет около 40 000 рублей и зависит от тех модулей и функционала, которые понадобятся вашему бизнесу. В нишу салонов красоты и барбершопов мы только начинаем входить, но уже есть ряд кейсов и примеров!
Поэтому на данный момент с первыми 5 клиентами, которые увидели ценность и готовы быть в числе первых в своей нише, мы готовы начать по той цене, которая для вас здесь и сейчас является комфортной + интеграцию с Yclients мы делаем абсолютно бесплатно в подарок!
P.S. так же хотим напомнить, что в данную сумму входит не только разработка бота, но и все, что было описано выше в разделе «Запуск чат-бота по шагам»
Абонентская плата
Средняя стоимость ежемесячной абонентской платы начинается со второго месяца работы от 3000 рублей и может увеличиваться после достижения в боте тех или иных показателей. Например, количества активной аудитории, ежемесячных записей и тд. Обсуждается индивидуально перед подписанием договора.
За что платится абонентская плата?
• Оплата серверов Microsoft, на которых будет расположен Ваш чат-бот (мы даем гарантию по договору, что абсолютно при любых нагрузках бот не «упадет» и будет работать идеально быстро и четко)
• Помощь в развитии чат-бота (маркетинг, стратегия и тд)
• Бесплатное добавление нового функционала по мере развития наших возможностей
Пишите в телеграм : @andrey_solod
Скину бота, посмотрите как работает, как выглядит.