10 ошибок, которые я сделала в продвижении Telegram-канала о первых свиданиях

Привет, меня зовут Ксеня. Я знакомлюсь с парнями на сайтах знакомств и хожу на много первых свиданий. Весной 2020, синхронно с началом карантина, я создала канал в Telegram на эту тему. Это пост о том, как продвигать собственный проект, что делать, а чего не стоит.

10 ошибок, которые я сделала в продвижении Telegram-канала о первых свиданиях

Обычно, первый совет - рассказать о канале своим подписчикам, или коллегам, или друзьям. У меня их не так много, плюс канал полу-анонимный, поэтому это был не вариант.

Продавец я плохой, маркетолог тоже, но я решила, что нужно попробовать поискать другие способы продвижения. Ок - в карантин я стала вначале шерстить Интернет, а затем действовать.

Ошибка 1. Покупка подписчиков

Надо сказать, что начинала я в буквальном смысле с нуля - было ровно три подруги, для которых я и писала все мои тексты, и еще несколько "залетных" читателей, которым я когда-то давала ссылку.

Здесь же, на vc, я нашла текст про то, как набрать подписчиков в телеграм-канал задешево - естественно, не целевых.

Таких сервисов (в статье описан seosprint, но их в буквальном смысле сотни) и внутри самого телеграм, и вне платформы довольно много. Набрать таким образом можно все что угодно - лайки, плюсы, репосты, комментарии, подписки.

В итоге подписалось около 200-250 человек, достаточно для начал - больше накручивать я не стала.

Ошибка 2. Контекстная реклама не там, где нужно

Один из первых ботов, которыми я начала пользоваться в телеграм - CommentsBot, предлагал размещать рекламу в комментариях. То есть пользователи, когда нажимают на "открыть комментарии", видят небольшой баннер или, скорее, строчку с рекламой канала.

Не знаю, почему я решила попробовать, но результативность в итоге была почти нулевая.

Ошибка 3. Мошенники и кликбейт

Это теперь я знаю, что те каналы, которые "гарантируют" приход аудитории - мошеннические. Также и те, что делают закрытыми, этим заставляя обязательно подписаться, когда кликаешь на ссылку-инвайт.

Но мы работали с одним таким, который обещал много народу, и произошло вот что:
1) Цветистое предложение разместиться в трех каналах, а не в одном (по цене почти в 3 раза выше) – отказались
2) Один администратор принял оплату, передал заказ другому
3) На утверждение рекламный пост так и не прислали (!)
4) Попросили в обязательном порядке закрыть канал (!!)
5) Пост вышел, не в том канале на который договаривались, плюс непрофильный – картинка и “чтобы узнать свою судьбу, кликни на…”
6) Пришло какое-то нереальное количество людей, которые сразу же начали утекать
7) Пост удалили, разместили другой несколькими днями позже, от которого был уже довольно скромный результат

Что сказать. Доверяй, но закрытым каналам - не надо.

Ошибка 4. Не доверять собственному чутью

На самом деле этот момент - довольно сложный. В начале, когда ты ничего не понимаешь ни в маркетинге, ни в рекламе, ни в продвижении, есть соблазн нанять фрилансера и довериться ему.

Но у меня вышло так, что человек, которого я наняла, находил и предлагал каналы, в которых, как мне казалось, рекламу размещать совсем не стоило. А в тех, которые мне были интересны и казались перспективными - или игнорировал их, или говорил, что моя целевая аудитория не там.
Также, как мне показалось, не понял концепцию и идею (тоже бывает, но поначалу обидно).

Ошибка 5. Бояться писать кому-то и думать, что надо "дорасти"

То, что на английском называется reaching out - писать первой, задавать вопросы, предлагать сотрудничество - всегда давалось мне с трудом, так как не хотелось "надоедать" или "досаждать" людям, да и риск отказа всегда есть. Особенно те каналы, где тысячи или даже десятки тысяч подписчиков.

Но я должна сказать вот что - за восемь месяцев мне отказали только два канала, и оба потому, что не размещают стороннюю рекламу совсем. Ни разу я не получила ответа "Ваш канал ужасен, мы не хотим с вами общаться". Ни разу ни один администратор не нагрубил и не нарушил договоренностей (хотя вру, один раз было, но там речь шла о сроках, а не о самой публикации).

Ошибка 6. Контент, бейби, контент

Когда тебя читают больше условных 100 людей, то оказываешься в ловушке - с одной стороны, хочется писать то, что самой интересно. Как говорит певица Lizzo, I write music I myself wanna listen to. Но... понравится ли это? Зацепит ли?

Те темы, которые я выбираю - актуальны, или полный буллшит, который никому не интересен, и его можно нагуглить в интернете за 30 секунд? То, что я не пишу о переживаниях, а выбираю конкретную тему - нормально?

В общем, пиши для себя, а не для читателя. Тебе смешно было писать, если шанс, что читатель будет смешно, пока он читает. Также есть шанс, что смеяться он будет, но над тобой.

Ошибка 7. Как оформлять посты

В самом начала я оформляла посты как ссылки на сторонние ресурсы - telegraph, или свой блог, или vc, а в самой ленте телеграма оставляла только тизер, или несколько отрывков. Но очень быстро я поняла, что это "не летит", потому что ссылку люди просто не открывают.

Тогда я стала писать посты полностью в телеграме, а ссылку или картинку, если нужно, прикреплять потом - так я могу точно сказать, сколько людей прочитали пост, а не только начало, в котором 3 строчки.

Ошибка 8. Спонтанность

Иногда это совсем не плохо - есть много каналов, которые постят постоянно, по несколько раз в день. Но для такого надо быть content creator в режиме 24 на 7, а у меня есть основная офисная работа.

Теперь большую часть постов я пишу в телепосте и делаю это сильно заранее, на 2-3 месяца вперед. Хорошо, если "контент-план" придуман и заполнен, потому что бывает, что у меня нет времени или мотивации на канал несколько недель подряд.

Ошибка 9. Копирайтинг

В какой-то момент поступил совет нанять копирайтера для рекламных постов. Нет. НЕТ. Может быть, такое сработает для канала про фондовые рынки, или маркетинг по-русски, или ковры, но точно не сработает для личного дневника, где я пишу про свидания и про работу.

Фразы типа "Хочешь узнать..." или "Открой для себя..." всем надоели до такой степени, что читатель быстро прокрутит ленту вниз.

Лучше всего знают свою аудиторию авторы и админы каналов. Обычно они:
1) просят меня саму написать рекламный пост или "рыбу"
2) пишут в своем стиле, иногда даже критикуют, что прекрасно работает.

Ошибка 10. Интерактив и реакция читателей

Еще одна особенность канала - я не делаю опросов и не подключаю реакции и комментарии к постам. Причина проста, как валенок - мало времени на модерацию, и я предпочитаю, чтобы люди просто отписывались, а не писали мне в личку неприятные вещи.

Вроде этой (этот комментарий взят из моего блога на Яндекс-Дзене):

10 ошибок, которые я сделала в продвижении Telegram-канала о первых свиданиях

Эпилог

Пока я писала этот текст, прочитала множество разных постов о том, как развивать свои телеграм-каналы. Есть даже авторы, которые дают платные консультации на эту тему, пишут целые мануалы, программы на 10 шагов или что-то подобное.

Ссылка на мой канал - там 1.7 тыс подписчиков на данный момент. Если у вас тоже есть опыт или совет - поделитесь в комментариях!

11
5 комментариев

Мда уж. 💩

2
Ответить

Можно было написать так, "Привет подпишись на мой канал и я покажу вам титки" +100500 подписчиков гарантировано.

Ответить

"знакомлюсь с парнями на сайтах знакомств и хожу на много первых свиданий" Походу вы нашли способ пожить за чужой счет. 

Ответить

Да, прилетели вам тут негативные комментарии.
Единственный телеграм канал, который я прочла взахлёб с начала до конца как только подписалась. Эти посты, которые читаешь отложив работу, отсылаю друзьям. 
У автора потрясающий слог, эрудиция и чувства юмора. Её истории, тонкие, иногда очень грустные, иногда очень смешные, это нечто, но то, как она их подаёт - каждый раз я мысленно снимаю шляпу и апплодирую.
Сюда уже прибежали любители навесить ярлыки. Пишут комментарии вам, а гадко мне. 

Ответить
Автор

я не обижаюсь) привыкла, это ведь интернет. 

спасибо вам большое за поддержку! правда. я сама не считаю свой канал чем-то выдающимся, но ужасно рада, что он нравится тем, кто его регулярно читает.
поэтому и рекламы нету, и темы стараюсь выбирать, чтобы не было "поток сознания". не знаю, что с ним будет в будущем и удастся ли всегда оставаться интересной, но посмотрим)))

Ответить